Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: Пояснительная записка на 14 стр.
В пояснительной записке был проведен анализ существующих конструкций стендов по восстановлению геометрии кузова автомобиля. Рассмотрены основные тенденциями развития автосервиса в части ремонта кузовов.
Применяемое для ремонта кузовов оборудование и инструмент можно условно классифицировать на следующие группы:
Переносное оборудование для правки кузовов, устанавливаемое непосредственно на кузов ремонтируемого автомобиля, выпускается преимущественно с гидравлическим приводом и в зависимости от конструкций и назначения может развивать усилие рабочего органа от 4000 до 20000 кг/с.
Основным недостатком переносного оборудования является невозможность устранения сложных перекосов кузова и, в частности, нарушений геометрических параметров их оснований из-за отсутствия возможности надежно крепить силовые элементы и ремонтируемые автомобили.
Этот недостаток устраняется применением метода наружного вытягивания, заключающегося в закреплении автомобиля и приложении силы, направленной в сторону, противоположную силе, вызвавшей повреждение. Для осуществления этого метода било создано специальное оборудование, которое может быть разделено на три основные группы:
К первой группе оборудования можно отнести недорогие мобильные установки, которые благодаря конструктивным особенностям не требуют специально оборудованного рабочего места, например стенд немецкой фирмы Blackhawk DozerAEK 90.
Стенд DozerAEK 90 состоит из:
Устройство работает по векторному принципу приложения сил. Оно универсально и дает возможность приложить растягивающую силу в любом направлении в пределах 360°, просто в изготовлении и имеет небольшие размеры и массу.
К группе стендов для правки кузовов, требующих фундаментальных работ относятся стенды, основу которых составляет рама, изготовленная из профилированной стали и забетонированная в полу. Примером служит правочный стенд фирмы Blackhawk Korek.
Korek - это стапельная рама монтируемая в пол. Она предназначена для крепления и выпрямления цельнокузовных и рамных автомобилей. Korek рассчитан на выправление ударов любой сложности.
Рама Korek состоит из модулей. На одном модуле может располагаться один автомобиль. Модули можно присоединить один к другому. Количество модулей обуславливается производственной необходимостью.
Размеры однопостовой рамы 3980x6522x100 мм. Рама размещается в приямке, выставляется по горизонтали заподлицо с полом и заливается бетоном плотностью 350 кг/см.
К группе стендов, оборудованных подъёмниками можно отнести подъемно-выправочный стапель Multirack 2000.
Подъемно-выправочный стапель Multirack 2000 - это универсальный многофункциональный стапель для выправления кузовов автомобилей.
Совместим с механической и ультразвуковой измерительными системами Р-188 и Shark. Обеспечивает подъём на рабочую высоту для арматурных, измерительных и диагностических работ.
В программе: Компас 3D v