Перечень чертежей:
Стенд ОПТ-5557-ГОСНИТИ
Стенд Р 660 (прототип)
Стенд Р-642
Стенд 6501-72
Дополнительные материалы: Пояснительная записка на 10 стр.
В пояснительной записке было проведено исследование имеющихся конструкций стендов для разборочно-сборочных двигателей.
Стенд ОПТ-5557-ГОСНИТИ предназначен для кантования двигателей: тракторных – Д-50, Д-240, СМД-14 и его модификаций, А-41, -01М и автомобильных – ГАЗ-53, ЗИЛ-130. Применяется при разборке и сборке двигателей на ремонтных предприятиях.
Составные части стенда:
Стенд Р-660 с электромеханическим приводом поворотного устройства двигателя предназначен для проведения сборочно-разборочных операций с двигателями КамАЗ, ЯМЗ.
Во время работы на стенде, в зависимости от марки устанавливаемого двигателя, передвижную стойку перемещают по траверсе на необходимую величину. Для установки двигателей КамАЗ-740 и КамАЗ-741 передвижную стойку сдвигают до упора со стационарной, а для установки двигателей ЯМЗ-236 или ЯМЗ-238 – отодвигают от стационарной и крепят фиксатором.
Раздвижные опоры устанавливают также в зависимости от марки двигателя. Для крепления двигателей ЯМЗ-236 или ЯМЗ-238 оси штырей должны располагаться перпендикулярно оси поворота двигателя, при этом для установки двигателя ЯМЗ-236 опоры сдвигают, а для установки двигателя ЯМЗ-238 – раздвигают.
Для крепления двигателей КамАЗ-740 или КамАЗ-741 оси штырей должны располагаться под углом 45° к оси поворота двигателя, при этом для установки двигателя КамАЗ-740 опоры сдвигают, а для установки двигателя КамАЗ-741–раздвигают. Затем опоры закрепляют фиксатором.
Двигатель устанавливают на стенд при помощи грузоподъемного устройства, вводят штыри в отверстия в блоке цилиндров двигателя. Затем при помощи специального устройства поворачивают двигатель в положение, удобное для работы. Снимают двигатель со стенда в обратном порядке.
Стенд Р642 предназначен для сборки и разборки V-образных карбюраторных двигателей ЗМЗ-53 и ЗИЛ-130. Состоит из:
Стойка и основание крепятся к фундаменту болтами. В стойке смонтирован электромеханический привод поворота, состоящий из электродвигателя и червячного редуктора.
На выходном валу редуктора закреплен кронштейн с опорными цапфами, на котором крепится ремонтируемый двигатель.
Двигатель, установленный на стенде, поворачивается в наиболее удобное для работы положение вокруг параллельной оси коленчатого вала и надежно фиксируется самотормозящим редуктором. Поворот двигателя осуществляется при нажатии кнопки управления.
Стенд 6501-72 для подразборки двигателя предназначен для разборки-сборки двигателя ЗИЛ-130 на одном рабочем посту.
Внутри станины стенда разметен электромеханический самотормозящий привод для поворота вилки вокруг горизонтальной оси. Опорное кольцо может поворачиваться в подшипниках на концах вилки. Опорное кольцо состоит из двух частей, одна из которых (неподвижная) имеет цапфы, входящие в подшипники вилки, а другая часть (подвижная) может поворачиваться вручную внутри неподвижной вокруг их общей оси и стопорится ручным стопором.
Двигатель крепится к подвижной части опорного кольца быстродействующим ручным зажимом байонетного типа и может в процессе разборки поворачиваться вокруг трех взаимно перпендикулярных осей. Консоль для подвески инструмента может поворачиваться вокруг вертикальной оси для удобства установки двигателя на стенд.
В программе: Компас 3D v