Перечень чертежей:
Ручные демонтажеры.
Плюсы: Простота конструкции. Низкая цена.
Минусы: Значительные потери времени и, не редко, порча поверхности обода. Низкая производительность.
Устройство для демонтажа шин ГАРО 2422.
Достоинства: Небольшие габариты. Подвижность станка. Высокая производительность. Универсальность.
Недостатки: Высокая цена. Низкая надежность червячной передач. Сложность конструкции.
Устройство для демонтажа шин ГАРО 2467М.
Сильные стороны: Высокая производительность. Высокий уровень механизации процесса. Низкий уровень повреждения шин. Удобство в работе.
Слабые стороны: Высокая цена. Сложность конструкции. Большие габаритные размеры.
Предлагаемая конструкция.
Преимущества: Простота конструкции. Низкая цена. Небольшие габариты. Универсальность. Низкий уровень повреждения шин. Высокая производительность.
Недостатки: Невозможность перемещения.
Дополнительные материалы: Пояснительная записка на 6 стр.
В пояснительной записке был проведен обзор существующих конструкций демонтажа шин.
Наиболее простое приспособление для демонтажа, выпускаемое промышленностью, ручной демонтажер. Он состоит из:
Демонтажер крепят на диске колеса за одно из отверстий для шпилек при помощи натяжного винта с крюком, при этом создается упор для нажимного стержня, конец которого упирается в борт шины возле несъемной закраины обода. Гидравлический насос имеет ручной привод. Ход штока поршня равен 30-34 см. Демонтажер развивает суммарное усилие на конце нажимного стержня до 6 тонн. При работе демонтажер передвигается по окружности борта шины для сдвига его с обода путем последовательного воздействия нажимным стержнем на борт шины с различных точек.
Данное устройство малогабаритно, однако существенным недостатком его является большая трудоемкость, а также не во всех случаях с его помощью операция проводится успешно. Кроме того, точечное воздействие на борт шины не редко приводит к ее деформации
Применяемые конструкции демонтажных станков значительно облегчают демонтаж плоских ободов. Наиболее распространенной конструкцией демонтажного станка является ГАРО 2467М. Станок стационарный, предназначен для демонтажа дисков ободьев шин грузовых автомобилей, автобусов и прицепов. Для демонтажа на станке сильно «приваренных» шин требуется 2-3 мин. Станок представляет собой П-образную станину, гидравлический насос с электродвигателем, силовой цилиндр, пневматический подъемник, опорное кольцо, к которому устанавливается колесо.
Колесо устанавливается вертикально к опорному кольцу бортом шины таким образом, чтобы обод диска мог свободно пройти в отверстие опорного кольца станка. Шток гидроцилиндра проходит через центральное отверстие обода колеса и закрепляется. При включении, шток вытягивает обод, оставляя шину свободной, так как последняя упирается в опорное кольцо станка.
Недостатки станка подобной конструкции: большие габариты и высокая цена.
В программе: Компас 3D v