Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 30 листах.
В ходе кинематического расчета привода главного движения выбран регулируемый электродвигатель 2ПФ-160 ГУ4 и вычислены параметры:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Диапазон регулирования: |
|
- Электродвигателя с постоянной мощностью |
2,67 |
|
- Расширительной коробки скоростей |
93,6 |
|
- Групп передач |
9,674 |
|
2 |
Число: |
|
- Групп передач |
2 |
|
- Интервалов каждой группы |
10 |
Составлен график частот вращения, по которому выполнено определение передаточных отношений. Подобраны числа зубьев зубчатых колес. Передаточное отношение ременной передачи равно 0,5625.
Выполнен приближенный расчет валов. Определены КПД механических звеньев: клиноременной передачи 0,96, зубчатой 0,98, пары подшипников 0,99. Рассчитаны крутящие моменты на валах. В качестве материала для валов выбрана сталь 45. Для каждого вала определены расчётные полярные моменты сопротивления по допускаемым напряжениям кручения. Составлена таблица параметров валов.
Приведен расчет для наиболее нагруженных зубчатых передач на прочность. Для всех колёс выбран материал – сталь 45. Вычислены допускаемые напряжения изгиба, диаметры окружностей - основной (делительной), выступов и впадин.
В ходе проектировочного расчета вычислено межосевое расстояние 200 мм, число зубьев шестерни 40, колеса 72, ширина колеса 80 мм, шестерни 85 мм.
Сделаны проверочные расчеты передачи на статическую прочность. Определены силы, действующие в косозубом зацеплении передач: окружная 7489,5 Н, радиальная 2781,8 Н и осевая 1523,75 Н.
Аналогичные значения рассчитаны для другой передачи.
Произведен расчет передачи с зубчатым ремнем с трапецеидальной формой зубьев. Вычислены значения: модуль 7 мм, число зубьев малого шкива 26, большого 46, диаметры шкивов 182 мм и 322 мм. Длина ремня равна 1384,74 мм, его скорость 25,3 м/с.
Выполнен расчет 2-го вала, как самого нагруженного. Составлены расчетные схемы вала для горизонтальной и вертикальной плоскости с определением реакций опор. Диаметр вала в опасном сечении равен 62 мм. Общий коэффициент безопасности равен 4,5. Рассчитаны подшипники вала с вычисление ресурса 500 ч.
Рассчитаны параметры привода подач.
Проведена оценка конкурентоспособности проектируемого станка методом сравнения его параметров с существующими аналогами. За прототип выбран токарный станочный комплекс КС 10.48.01. Показатель конкурентоспособности равен 1,6, что превышает базовое значение.
Выполнено проектирование конструкции токарно-винторезного станка с расчетом его конкурентоспособности в сравнении с существующими аналогами.
В программе: Компас 3D v