Инженерные системы
4Канализация
8Автоматизация
18Вентиляция, кондиционирование
22Водоснабжение
8Газоснабжение
12Компрессоры
25Насосы
50Теплоснабжение, отопление
22Холодоснабжение, холодильное оборудование и системы
18Электричество, освещение, иллюминация
Транспорт и подъемные машины
15Водный
22Воздушный и аэродромный
128Грузовой, прицепы, на шассии грузовых автомобилей
109Дорожный
37Железнодорожный
28Легковой
35Лесной
106Подъемные-транспортные машины, краны
93Сельскохозяйственный
59Тракторы, на тракторном шасси, тракторные прицепы
129Строительный
72Конвейеры, транспортеры, элеваторы
9Автобусы, пассажирский
4Мототранспорт
8Лифты и лифтовое оборудование
Агрегаты машин
7Блоки цилиндров, цилиндро-поршневая группа
3Бункеры, баки
5Газораспределительные механизмы, распределительные валы
4Гидравлические системы
86Двигатели ДВС, дизели
18Карданные передачи
35Ковши, отвалы, рыхлители
57Коробки передач, вариаторы
6Кривошипно шатунные механизмы
58Мосты, подвески
4Приборы освещения и электрооборудование
15Раздаточные коробки
27Рулевое управление
7Системы зажигания
9Системы охлаждения
12Системы питания, топливные системы, ТНВД
7Смазочные системы, системы смазки
30Сцепление
38Тормозные системы и механизмы
19Ходовая часть
31Трансмиссии, дифференциалы, главные передачи, коробки отбора мощности
2Кузов, каркасы, фургоны, кабины
4Турбокомпрессоры
41Обзор конструкций и патентный поиск
3Наддув и системы воздухоснабжения
3Стрелы, опоры
1Газобаллонное оборудование транспорта
Технические устройства
Электротехника и радиотехника
7Трансформаторы
5Генераторы
21Электродвигатели
7Радиоэлектронные средства
Станки, приспособления и инструмент
24Токарные
19Фрезерные
19Сверлильные
2Расточные, долбёжные
5Шлифовальные
3Заточные
22Инструмент станочный
52Приспособления станочные
9Деформирование, штампы
5Агрегатные, многооперационные, многоцелевые
2Кондукторы
2Станки размотки, правки, калибровки
8Оборудование и устройства автоматических линий, роботы
11Контрольно-измерительный инструмент и приспособления
107Редукторы и вариаторы
Силовые приводы
59.Электрический и механический приводы
8Гидравлический привод
4Пневматический привод
17Сварочно-наплавочные, гальванические, термообработка
Закалка, термообработка
2Покраска, окрашивание
4Литье
Промышленность
10Газовая
11Лесная и деревообрабатывающая
22Нефтяная и топливная, ГСМ
124Пищевая
101Сельское хозяйство
51Химическая
8Энергетика, альтернативные источники энергии
12Экология
37Горная, черная и цветная металлургия
5Легкая
Строительство
Здания
40Жилые
21Производственные, промышленные
16Коммерческие, общественные
Административные
Другие
8Котлованы, каналы, резервуары, земляные работы
Автодорожное
1Дороги
5Мосты
1Железнодорожное
Дизайн
31Металлоконструкции
9Реконструкция, реставрация, ремонт, монтажные работы
Ремонт зданий и сооружений
58Строительное оборудование и стройматериалы
3Поземные сооружения
Техническое обслуживание и ремонт, ЭМТП
Планы, здания
20Ангары, склады, автоцентры
41Автотранспортные предприятия (АТП), сервис, СТО
16Гаражи, стоянки
25Генеральные планы
33Комплект планов
29Машинно-тракторные мастерские (МТМ)
10Нефтехозяйства, АЗС
45Производственные корпуса
Станции технического обслуживания (СТО)
Участки, отделения, зоны
20Диагностическое
4Кузнечно-рессорные
12Моторные и по ремонту двигателей
11Агрегатные
7Аккумуляторные
5Восстановление
2Гальванические, напыления
9Уборочно-моечные
4Сварочно-наплавочные, термические
16Текущего и капитального ремонта
24Технического и ежедневного обслуживания, ПТО
9Шиномонтажные, вулканизационные
11Электротехнические, по ремонту электрооборудования
9Слесарно-механические, механической обработки
3По ремонту приборов системы питания
8По ремонту топливной аппаратуры
5По ремонту кузовов, рихтовочные
3По ремонту коробок передач
1По ремонту газораспределительных механизмов
8Окрасочные,малярные, антикоррозионные, консервационные
3Разборочно-сборочные
1По ремонту систем зажигания
2Медницкие, по ремонту радиаторов и систем охлаждения
4По ремонту агрегатов трансмиссии, ходовых частей
8Автомойки
99Приспособления для ТО и ремонта
48Инструмент для ТО и ремонта
82Оборудование для ТО и ремонта
115Стенды для ТО, ремонта, диагностики
58Подъемники, домкраты, гаражные краны
60Схемы организации сборки-разборки, ТО и ремонта
60Технологические карты ремонта, ТО и неисправности
59Ремонтные чертежи, дефектовка и анализ работы
41Операционные карты
29Маршрутные карты
26Анализы существующих конструкций
20Эксплуатация машинно-тракторного парка
16Карты возделывания и уборки сельхозкультур
Сборочные узлы и детали
4Вентиль
17Гидроцилиндры
6Клапан
3Муфта
1Основание
2Предохранительные клапаны
11Рамы
7Распределители
1Регуляторы
2Силовые цилиндры
3Соединения
6Фильтр
17Шатуны
4Гидравлика
2Пневматика
1Ресиверы
1Резервуары
11Валы, оси, ролики, рычаги
1Барабаны
1Храповые, зубчатые механизмы
1Крепежные детали и узлы
3Подвесные механизмы
1Контейнеры
6Поршни
1Крышки
2Зубчатые колеса и шестерни
1Цапфы
3Втулки, ступицы
1Фланцы

Поиск по ключевым словам

 
Хиты: 113

Конструктивная часть привода основного движения и механизма переключения токарно-лобового станка

Код: 03.01.05.02.01.12
Разместил: Птушкин Николай

Чтобы скачать чертежи – Зарегистрируйся и поучаствуй в развитии сайта
Как здесь скачать?

Перечень чертежей:

  1. Сборочный чертеж коробки скоростей (на формате А1) с обозначением позиций и техническими требованиями:
  • Перед установкой сборочных единиц, обкатать на стенде в течение двух часов на каждой частоте вращения.
  • После обкатки масло слить.
  • Механизм должен работать без заеданий
  1. Чертеж разреза коробки скоростей (А1) с техническими требованиями:
  • Температура подшипников шпинделя при обкатке на максимальной частоте вращения на холостом ходу не должна быть выше 50 С.
  • Торцовое биение опорного фланца шпинделя не должно превышать 0.008 мм.
  1. Кинематическая схема токарного станка (А1) с графиком частот вращения, структурной сеткой и техническими характеристиками:
  2. Класс точности станка Н по ГОСТ 8082-Е.
  3. Наибольший условный диаметр заготовки 1000 мм.
  4. Число частот вращения шпинделя - 15.
  5. Подача продольная: 0,204 - 3.06 мм/об.
  6. Подача поперечная: 0,0069 - 1,038 мм/об.
  7. Частота вращения шпинделя: 45 - 224 мин.
  8. Мощность электродвигателя главного привода 11 кВт.
  9. Масса станка - 13300 кг.
  10. Рабочий чертеж шлицевого вала (А3) с указанием размеров, шероховатостей, посадок, с техническими требованиями:

1.Твёрдость 40...45HRC

2.Неуказанные предельные отклонения валов h14, отверстие H14, остальных ±IT14/2

  1. Деталь – крышка чугунная (А3) с указанием технических требований:
  2. Формовочные уклоны 3°, литейные радиусы 3-5мм
  3. Неуказанные предельные отклонения размеров:

-охватываемых - h14

-охватывающих - H14

-прочих - ±0.5IT14

  1. Зубчатое колесо стальное (на формате А3) с указанием технических характеристик:
  • Модуль – 2
  • Число зубьев – 56
  • Норм. исх. контур – ГОСТ 13755-81
  • Коэффициент смещения – 0
  • Степень точности – 7-Е
  • Делительный диаметр – 112
  • Межосевое расстояние – 84

Технические требования:

  1. 450-480 HB
  2. Радиусы закругления - 3мм
  3. Точность зубчатых колёс в соответствии с ГОСТ 1643-81
  4. Чертеж детали – шкив чугунный (А3) с техническими требованиями:
  • Балансировать статически.
  • Допустимый дисбаланс - 6гм.
  • Неуказанные предельные отклонения размеров поверхностей- ±0.5IT16.
  • Неуказанные литейные уклоны - 3°, литейные радиусы (4...5) мм.

Дополнительные материалы: приведена расчетно-пояснительная записка на 31 странице, где выполнены:

  • Описание конструкции и кинематической схемы

Токарно-лобовой ставок модели 165 предназначен для выполнения токарных работ, в т. ч. точения конусов, обработки торцов, проточки канавок, растачивание внутренних поверхностей.

Техническая характеристика и жесткость станка позволяют использовать возможности быстрорежущего и твердосплавного инструмента при обработке черных и цветных металлов. Станок используется в условиях индивидуального производства и для ремонтных работ.

Техническая характеристика:

  • Класс точности - Н (по ГОСТ 8-82)
  • Наибольший условный диаметр заготовки (в стали 45) ─ 1000 мм
  • Число частот вращения шпинделя – 15;
  • Частота вращения шпинделя – 45 – 224 мин-1;
  • Подача, мм/об:

продольная: 0,204 – 3,06;

поперечная: 0,069 – 1,038;

  • Мощность электродвигателя главного привода 11 кВт.
  • Расчет режимов резания

Согласно паспорту станка наибольший диаметр обрабатываемой детали на станке – 1000 мм. В качестве обрабатываемого материала принята сталь 45 твёрдостью 160…240 НВ, материал режущего инструмента Т15К6.

Результаты расчета:

№ п/п

Наименование

Значение

1

скорость вращения

141,3м/мин

2

силу резания

4075,54

3

необходимую мощность

9,4кВт

4

мощность электродвигателя

10,4кВт

По справочнику выбран электродвигатель типа 4А160М8У3 с номинальной мощностью 11 кВт.

  • Кинематический расчет коробки скоростей

Определена формула структуры привода и построена структурная сетка для принятой структуры.

Принято стандартное число частот вращения из ряда частот для φ=1,12:

n1 = 45 мин-1;         

n6 = 80 мин-1;

n11= 140мин-1;

n16 = 250 мин-1;

n21 = 450 мин-1;         

n2 = 50 мин-1;

n7 = 90 мин-1;          

n12= 160 мин-1;

n17 = 280 мин-1;

n22 = 500 мин-1;

n3 = 56 мин-1;

n8 = 100 мин-1;

n13 = 180 мин-1;

n18 = 315 мин-1;

n23 = 560 мин-1;

n4 = 63 мин-1;

n9 = 112 мин-1;

n14 = 200 мин-1;

n19 = 355 мин-1;

n24 = 630 мин-1;

n5 = 71 мин-1;

n10 = 125 мин-1;

n15 = 224 мин-1

n20 = 400 мин-1;

n25 = 710 мин-1;

Построен график частот вращения, по нему найдено передаточное отношение для зубчатых передач: i0=0,767; i1=1,254; i2=1,404; i3=1,573; i4=1; i5=1,404; i6=1,973; i7=1,973; i8=0,256.

Число зубьев шестерен коробки скоростей принимается в зависимости от стандартного знаменателя и суммарного числа зубьев в зубчатой передачи.

Результаты выбора занесены в таблицу:

Обозначение колеса

Передаточное число

Сумма зубьев передачи

Число зубьев колеса

Z11

0,8

72

30

Z21

42

Z32

0,714

32

Z22

40

Z13

0,636

28

Z23

44

Z24

0,5

84

28

Z33

56

Z25

1

42

Z34

42

Z26

0,714

35

Z35

49

Z31

0,253

104

21

Z41

83

Z32

0,507

35

Z42

69

Составлено уравнение кинематического баланса для всех частот вращения шпинделя и определены погрешности действительных передаточных отношений. Все отклонения передаточных отношений находятся в пределах допустимых значений.

  • Силовые расчеты и расчеты деталей на прочность

Определены расчетные нагрузки:

№ п/п

Наименование

Значение

1

угловая скорость вращения 1

58,56 рад/с

2

угловая скорость вращения 2

37,29 рад/с

3

угловая скорость вращения 3

26,63 рад/с

4

угловая скорость вращения 4

6,73 рад/с

5

мощность на валу 1

10,345 кВт

6

мощность на валу 2

9,835 кВт

7

мощность на валу 3

9,445 кВт

8

мощность на валу 4

9,07 кВт

9

крутящий момент на валу 1

176,4 Нм

10

крутящий момент на валу 2

263,7 Нм

11

крутящий момент на валу 3

354,6 Нм

12

крутящий момент на валу 4

1346,29 Нм

Определены размеры передач и зубчатых колес:

Обозначение колеса

Число зубьев

Суммарное число зубьев

Передаточное число

Модуль m, мм

Межосевое расстояние, мм

Делительный диаметр, мм

Диаметр впадин, мм

Диаметр вершин, мм

Ширина венца, мм

Z11

30

72

0,8

2

72

60

55

64

18

Z21

42

84

79

88

18

Z32

32

0,714

105

97,5

111

39

Z22

40

80

75

84

18

Z13

28

0,636

56

51

60

18

Z23

44

88

83

92

18

Z24

28

84

0,5

84

56

51

60

21

Z33

56

112

107

116

21

Z25

42

1

84

79

88

21

Z34

42

84

79

88

21

Z26

35

0,714

70

65

74

21

Z35

49

98

93

102

21

Z31

21

104

0,253

3

156

63

55,5

69

39

Z41

83

249

241,5

255

39

Z32

35

0,507

105

97,5

111

39

Z42

69

207

799,5

213

39

Произведен проверочный расчет по контактным напряжениям и напряжениям изгиба для самой нагруженной передачи, которой является зубчатая пара z34-z42:

Расчетное контактное напряжение для зубчатого колеса составит 992.2 Мпа. Оно меньше допускаемого значения контактного напряжения 1312.5 МПа – условие прочности на контактную выносливость соблюдается.

Определено расчетное напряжение изгиба 423 МПа < 390 МПа, следовательно условие по напряжениям изгиба соблюдается.

  • Расчет валов

Определены диаметры выходных концов валов для установки подшипников: dI= 30мм, dII= 35мм, dIII= 40мм, dIV= 60мм.

Для наиболее нагруженного IV вала:

№ п/п

Наименование

Значение

1

Окружная сила в зацеплении для прямозубой передачи

6668,8 Н

2

Радиальная сила

2427 Н

3

Окружная сила

4075,54 Н

4

Осевая сила

834,7 Н

5

реакция от сил в вертикальной плоскости в т. В

1131,9 Н

6

реакция от сил в вертикальной плоскости в т. А

1295 Н

7

реакция от сил в горизонтальной плоскости в т. В

4910,9 Н

8

реакция от сил в горизонтальной плоскости в т. А

3126,7 Н

9

суммарный изгибающий момент в горизонтальной плоскости

751,3Нм

10

суммарный изгибающий момент в вертикальной плоскости

205,4 Нм

Построены эпюры суммарных крутящих моментов. Наиболее опасным является сечение вала под зубчатым колесом 41.

Выполнен расчет вала на усталостную прочность по суммарному изгибающему и крутящему моментам в наиболее опасном сечении. В качестве материала для изготовления вала принята сталь 45 ГОСТ 1050 – 88. Определен общий коэффициент запаса прочности, составляющий 2,91. Так как он больше 1.5, запас сопротивления усталости обеспечен.

Выполнен расчет вала на статическую прочность вала при перегрузках. Вычислено эквивалентное напряжение – 92,02 Мпа. Значение меньше допускаемого (360 Мпа), при этом коэффициент запаса составляет 3,9. Таким образом, статическая прочность вала обеспечена.

  • Расчет подшипников

По диаметрам выходных концов валов произведен подбор подшипников для установки валов в корпус коробки. Так как все передачи на валах являются прямозубыми, то осевыми силами можно пренебречь, оптимальным вариантом являются шариковые радиальные однорядные подшипники.

Для четвертого вала на оба выходных конца приняты роликовые радиальный двухрядные подшипник с характеристиками: 70мм - номинальный диаметр отверстия внутреннего кольца, 110мм - номинальный диаметр наружной цилиндрической поверхности наружного кольца, 31мм – номинальная ширина подшипника, 148000Н – динамическая грузоподъемность, 105000Н – статическая грузоподъемность.

Для наиболее нагруженной опоры В четвертого вала:

№ п/п

Наименование

Значение

1

Радиальная составляющая

6041Н

2

Осевая составляющая

834,7Н

3

Эквивалентная динамическая радиальная нагрузка

8211,2Н

4

Расчетная динамическая радиальная грузоподъемность

32145 Н

5

Эквивалентную статическую нагрузку

8083Н

То есть расчетная динамическая радиальная грузоподъемность 32145 Н меньше 148000 Н, что говорит о пригодности выбранной пары подшипников. Эквивалентная статическая нагрузка (8083 Н) меньше статической грузоподъемности (105000 Н) – таким образом подшипник пригоден.

  • Расчет шпоночного соединения

Передача крутящего момента с третьего на четвертый, происходит с помощью зубчатого колеса, которое крепится на втулке с помощью призматической шпонки.

Диаметр вала для посадки зубчатого колеса составляет 65мм, для которого выбрана призматическая шпонка с размерами: 20мм – толщина шпонки, 12мм – высота шпонки. Длину шпонки примем из нормального ряда 63мм. Материал шпонки сталь 45 ГОСТ 1050–88, с допускаемым напряжением смятия 100МПа

Произведен расчет на смятие: найденное напряжение смятия 89,5 МПа меньше 100 МПа, следовательно, условие прочности выполняется.

  • Расчет шлицевого соединения

Для передачи вращения между валами с помощью зубчатых передач, необходимо обеспечить неподвижность зубчатых колес относительно валов в окружном направлении. С этой целью приняты прямобочные шлицевые соединения для третьего вала с характеристиками: 8 - число зубьев шлицевого вала, 36 мм - внутренний диаметр шлицев вала, 40 мм - наружный диаметр шлицев вала, 7 мм - толщина шлицев, 0,4 мм - размер фаски, 0,3 мм - размер закругления.

Расчетное напряжение смятия равно 19,77 МПа. Оно меньше допускаемого напряжения смятия боковых поверхностей зубьев (20 МПа), то есть прочность соединения обеспечивается.

  • Описание системы управления и системы смазки

Для переключения скорости, необходимо осуществлять перемещение двух тройных и одного двойных блока зубчатых колес. Управление коробкой скоростей осуществляется с помощью механизма, который работает по следующему принципу: переключение блока осуществляется по средствам рукоятки управления, которая при повороте вращает валик, который в свою очередь зубчатый сектор, закрепленный на нем. Вращение с сектора передается на зубчатое колесо, с которого вращение передаётся на второе зубчатое колесо, соединенное с зубчатой рейкой, на которой закреплена вилка, передвигающая зубчатый блок в одно из трёх положений.

Система смазки коробки скоростей предусматривает подвод необходимого количества смазочного материала к трущимся парам, распределение его по всей рабочей поверхности, очистку смазки. Система смазки узла представляет собой часть всей системы смазки станка. Смазка станка обеспечивается системами: циркуляционной и набивкой.

В проекте приведены мероприятия по технике безопасности и охране окружающей среды

Спецификация – 5 лист

В программе: Компас 3Dv

Поиск

База графических конструкторских документов, изображений и объектов

  • Помощь
  • Режим работы:
    Пн-Вс c 7:00 -16:00 по Москве

Справочное меню

Личное меню

© Copyright 2021 . Все права защищены. ЧертежРФ

Все проекты и работы и связанные с ними материалы, размещенные на сайте, принадлежат их авторам и предоставляются только в ознакомительных целях

Готовые чертежи и проекты - Большая база