Инженерные системы
2Канализация
8Автоматизация
7Вентиляция
8Водоснабжение
4Газоснабжение
7Компрессоры
19Насосы
27Теплоснабжение
2Холодоснабжение
4Электричество
Транспорт и подъемные машины
13Водный
17Воздушный и аэродромный
104Грузовой, прицепы
96Дорожный
24Железнодорожный
21Легковой
30Лесной
95Подъемные машины, краны
68Сельскохозяйственный
54Тракторы
110Строительный
67Конвейеры, транспортеры, элеваторы
4Автобусы, пассажирский
2Мототранспорт
5Лифты и лифтовое оборудование
Агрегаты машин
5Блоки цилиндров
1Бункеры
2Газораспределительные механизмы
2Гидравлические системы
76Двигатели ДВС, дизели
15Карданные передачи
29Ковши, отвалы, рыхлители
50Коробки передач, вариаторы
3Кривошипно шатунные механизмы
44Мосты, подвески
1Приборы освещения и электроника
14Раздаточные коробки
22Рулевое управление
3Системы зажигания
7Системы охлаждения
4Системы питания
5Смазочные системы
30Сцепление
31Тормозные системы и механизмы
16Ходовая часть
22Трансмиссии, дифференциалы, передачи
1Кузов, каркасы, фургоны
4Турбокомпрессоры
30Обзор конструкций и патентный поиск
Детали машин (по алфавиту)
Технические устройства
Электротехника и радиотехника
6Трансформаторы
5Генераторы
18Электродвигатели
2Радиоэлектронные средства
Станки
19Токарные
17Фрезерные
16Сверлильные
1Расточные
2Шлифовальные
3Заточные
14Инструмент станочный
17Приспособления станочные
8Деформирование, штампы
3Агрегатные, многооперационные
2Кондукторы
104Редукторы и вариаторы
Силовые приводы
49.Электрический и механический приводы
Гидравлический привод
2Пневматический привод
12Сварочно-наплавочные, гальванические, термообработка
Закалка, термообработка
1Покраска, окрашивание
4Литье
Промышленность
7Газовая
6Лесная и деревообрабатывающая
15Нефтяная и топливная
88Пищевая
69Сельское хозяйство
30Химическая
7Энергетика
5Экология
13Горная, черная и цветная металлургия
4Легкая
Строительство
Здания
8Жилые
8Производственные, промышленные
Коммерческие
Административные
Другие
Сооружения
Градирни
Трубопроводы
Резервуары
Линии электро и связи
Автодорожное
Дороги
1Мосты
Железнодорожное
Дизайн
8Металлоконструкции
Реставрация, реконструкция
Ремонт зданий и сооружений
12Строительное оборудование
Техническое обслуживание и ремонт, ЭМТП
Планы
7Ангары, склады, автоцентры
23Автотранспортные предприятия (АТП), сервис, СТО
5Гаражи, стоянки
24Генеральные планы
33Комплект планов
20Машинно-тракторные мастерские (МТМ)
5Нефтехозяйства, АЗС
34Производственные корпуса
Станции технического обслуживания (СТО)
Участки, отделения, зоны
12Диагностическое
3Кузнечно-рессорные
8Моторные и по ремонту двигателей
11Агрегатные
5Аккумуляторные
4Восстановление
1Гальванические
5Уборочно-моечные
3Сварочно-наплавочные, термические
8Текущего и капитального ремонта
20Технического и ежедневного обслуживания
6Шиномонтажные, вулканизационные
9Электротехнические, по ремонту электрооборудования
5Слесарно-механические
2По ремонту приборов системы питания
4По ремонту топливной аппаратуры
3По ремонту кузовов, рихтовочные
2По ремонту коробок передач
1По ремонту газораспределительных механизмов
6Окрасочные,малярные, антикоррозионные, консервационные
2Разборочно-сборочные
1По ремонту систем зажигания
84Приспособления для ТО и ремонта
40Инструмент для ТО и ремонта
68Оборудование для ТО и ремонта
96Стенды для ТО, ремонта, диагностики
53Подъемники, домкраты, гаражные краны
33Схемы организации сборки-разборки, ТО и ремонта
32Технологические карты ремонта, ТО и неисправности
44Ремонтные чертежи и анализ работы
33Операционные карты
14Маршрутные карты
19Анализы существующих конструкций
4Эксплуатация машинно-тракторного парка
8Карты возделывания и уборки сельхозкультур
Сборочные узлы
4Вентиль
10Гидроцилиндры
5Клапан
2Муфта
1Основание
1Предохранительные клапаны
10Рамы
7Распределители
1Регуляторы
2Силовые цилиндры
2Соединения
3Фильтр
8Шатуны
1Гидравлика
1Пневматика
1Ресиверы
1Резервуары

Поиск по ключевым словам

 
Хиты: 31

Конструктивная часть привода основного движения и механизма переключения токарно-лобового станка

Код: 03.01.05.02.01.12
Разместил: Птушкин Николай

Чтобы скачать чертежи – Зарегистрируйся и поучаствуй в развитии сайта
Как здесь скачать?

Перечень чертежей:

  1. Сборочный чертеж коробки скоростей (на формате А1) с обозначением позиций и техническими требованиями:
  • Перед установкой сборочных единиц, обкатать на стенде в течение двух часов на каждой частоте вращения.
  • После обкатки масло слить.
  • Механизм должен работать без заеданий
  1. Чертеж разреза коробки скоростей (А1) с техническими требованиями:
  • Температура подшипников шпинделя при обкатке на максимальной частоте вращения на холостом ходу не должна быть выше 50 С.
  • Торцовое биение опорного фланца шпинделя не должно превышать 0.008 мм.
  1. Кинематическая схема токарного станка (А1) с графиком частот вращения, структурной сеткой и техническими характеристиками:
  2. Класс точности станка Н по ГОСТ 8082-Е.
  3. Наибольший условный диаметр заготовки 1000 мм.
  4. Число частот вращения шпинделя - 15.
  5. Подача продольная: 0,204 - 3.06 мм/об.
  6. Подача поперечная: 0,0069 - 1,038 мм/об.
  7. Частота вращения шпинделя: 45 - 224 мин.
  8. Мощность электродвигателя главного привода 11 кВт.
  9. Масса станка - 13300 кг.
  10. Рабочий чертеж шлицевого вала (А3) с указанием размеров, шероховатостей, посадок, с техническими требованиями:

1.Твёрдость 40...45HRC

2.Неуказанные предельные отклонения валов h14, отверстие H14, остальных ±IT14/2

  1. Деталь – крышка чугунная (А3) с указанием технических требований:
  2. Формовочные уклоны 3°, литейные радиусы 3-5мм
  3. Неуказанные предельные отклонения размеров:

-охватываемых - h14

-охватывающих - H14

-прочих - ±0.5IT14

  1. Зубчатое колесо стальное (на формате А3) с указанием технических характеристик:
  • Модуль – 2
  • Число зубьев – 56
  • Норм. исх. контур – ГОСТ 13755-81
  • Коэффициент смещения – 0
  • Степень точности – 7-Е
  • Делительный диаметр – 112
  • Межосевое расстояние – 84

Технические требования:

  1. 450-480 HB
  2. Радиусы закругления - 3мм
  3. Точность зубчатых колёс в соответствии с ГОСТ 1643-81
  4. Чертеж детали – шкив чугунный (А3) с техническими требованиями:
  • Балансировать статически.
  • Допустимый дисбаланс - 6гм.
  • Неуказанные предельные отклонения размеров поверхностей- ±0.5IT16.
  • Неуказанные литейные уклоны - 3°, литейные радиусы (4...5) мм.

Дополнительные материалы: приведена расчетно-пояснительная записка на 31 странице, где выполнены:

  • Описание конструкции и кинематической схемы

Токарно-лобовой ставок модели 165 предназначен для выполнения токарных работ, в т. ч. точения конусов, обработки торцов, проточки канавок, растачивание внутренних поверхностей.

Техническая характеристика и жесткость станка позволяют использовать возможности быстрорежущего и твердосплавного инструмента при обработке черных и цветных металлов. Станок используется в условиях индивидуального производства и для ремонтных работ.

Техническая характеристика:

  • Класс точности - Н (по ГОСТ 8-82)
  • Наибольший условный диаметр заготовки (в стали 45) ─ 1000 мм
  • Число частот вращения шпинделя – 15;
  • Частота вращения шпинделя – 45 – 224 мин-1;
  • Подача, мм/об:

продольная: 0,204 – 3,06;

поперечная: 0,069 – 1,038;

  • Мощность электродвигателя главного привода 11 кВт.
  • Расчет режимов резания

Согласно паспорту станка наибольший диаметр обрабатываемой детали на станке – 1000 мм. В качестве обрабатываемого материала принята сталь 45 твёрдостью 160…240 НВ, материал режущего инструмента Т15К6.

Результаты расчета:

№ п/п

Наименование

Значение

1

скорость вращения

141,3м/мин

2

силу резания

4075,54

3

необходимую мощность

9,4кВт

4

мощность электродвигателя

10,4кВт

По справочнику выбран электродвигатель типа 4А160М8У3 с номинальной мощностью 11 кВт.

  • Кинематический расчет коробки скоростей

Определена формула структуры привода и построена структурная сетка для принятой структуры.

Принято стандартное число частот вращения из ряда частот для φ=1,12:

n1 = 45 мин-1;         

n6 = 80 мин-1;

n11= 140мин-1;

n16 = 250 мин-1;

n21 = 450 мин-1;         

n2 = 50 мин-1;

n7 = 90 мин-1;          

n12= 160 мин-1;

n17 = 280 мин-1;

n22 = 500 мин-1;

n3 = 56 мин-1;

n8 = 100 мин-1;

n13 = 180 мин-1;

n18 = 315 мин-1;

n23 = 560 мин-1;

n4 = 63 мин-1;

n9 = 112 мин-1;

n14 = 200 мин-1;

n19 = 355 мин-1;

n24 = 630 мин-1;

n5 = 71 мин-1;

n10 = 125 мин-1;

n15 = 224 мин-1

n20 = 400 мин-1;

n25 = 710 мин-1;

Построен график частот вращения, по нему найдено передаточное отношение для зубчатых передач: i0=0,767; i1=1,254; i2=1,404; i3=1,573; i4=1; i5=1,404; i6=1,973; i7=1,973; i8=0,256.

Число зубьев шестерен коробки скоростей принимается в зависимости от стандартного знаменателя и суммарного числа зубьев в зубчатой передачи.

Результаты выбора занесены в таблицу:

Обозначение колеса

Передаточное число

Сумма зубьев передачи

Число зубьев колеса

Z11

0,8

72

30

Z21

42

Z32

0,714

32

Z22

40

Z13

0,636

28

Z23

44

Z24

0,5

84

28

Z33

56

Z25

1

42

Z34

42

Z26

0,714

35

Z35

49

Z31

0,253

104

21

Z41

83

Z32

0,507

35

Z42

69

Составлено уравнение кинематического баланса для всех частот вращения шпинделя и определены погрешности действительных передаточных отношений. Все отклонения передаточных отношений находятся в пределах допустимых значений.

  • Силовые расчеты и расчеты деталей на прочность

Определены расчетные нагрузки:

№ п/п

Наименование

Значение

1

угловая скорость вращения 1

58,56 рад/с

2

угловая скорость вращения 2

37,29 рад/с

3

угловая скорость вращения 3

26,63 рад/с

4

угловая скорость вращения 4

6,73 рад/с

5

мощность на валу 1

10,345 кВт

6

мощность на валу 2

9,835 кВт

7

мощность на валу 3

9,445 кВт

8

мощность на валу 4

9,07 кВт

9

крутящий момент на валу 1

176,4 Нм

10

крутящий момент на валу 2

263,7 Нм

11

крутящий момент на валу 3

354,6 Нм

12

крутящий момент на валу 4

1346,29 Нм

Определены размеры передач и зубчатых колес:

Обозначение колеса

Число зубьев

Суммарное число зубьев

Передаточное число

Модуль m, мм

Межосевое расстояние, мм

Делительный диаметр, мм

Диаметр впадин, мм

Диаметр вершин, мм

Ширина венца, мм

Z11

30

72

0,8

2

72

60

55

64

18

Z21

42

84

79

88

18

Z32

32

0,714

105

97,5

111

39

Z22

40

80

75

84

18

Z13

28

0,636

56

51

60

18

Z23

44

88

83

92

18

Z24

28

84

0,5

84

56

51

60

21

Z33

56

112

107

116

21

Z25

42

1

84

79

88

21

Z34

42

84

79

88

21

Z26

35

0,714

70

65

74

21

Z35

49

98

93

102

21

Z31

21

104

0,253

3

156

63

55,5

69

39

Z41

83

249

241,5

255

39

Z32

35

0,507

105

97,5

111

39

Z42

69

207

799,5

213

39

Произведен проверочный расчет по контактным напряжениям и напряжениям изгиба для самой нагруженной передачи, которой является зубчатая пара z34-z42:

Расчетное контактное напряжение для зубчатого колеса составит 992.2 Мпа. Оно меньше допускаемого значения контактного напряжения 1312.5 МПа – условие прочности на контактную выносливость соблюдается.

Определено расчетное напряжение изгиба 423 МПа < 390 МПа, следовательно условие по напряжениям изгиба соблюдается.

  • Расчет валов

Определены диаметры выходных концов валов для установки подшипников: dI= 30мм, dII= 35мм, dIII= 40мм, dIV= 60мм.

Для наиболее нагруженного IV вала:

№ п/п

Наименование

Значение

1

Окружная сила в зацеплении для прямозубой передачи

6668,8 Н

2

Радиальная сила

2427 Н

3

Окружная сила

4075,54 Н

4

Осевая сила

834,7 Н

5

реакция от сил в вертикальной плоскости в т. В

1131,9 Н

6

реакция от сил в вертикальной плоскости в т. А

1295 Н

7

реакция от сил в горизонтальной плоскости в т. В

4910,9 Н

8

реакция от сил в горизонтальной плоскости в т. А

3126,7 Н

9

суммарный изгибающий момент в горизонтальной плоскости

751,3Нм

10

суммарный изгибающий момент в вертикальной плоскости

205,4 Нм

Построены эпюры суммарных крутящих моментов. Наиболее опасным является сечение вала под зубчатым колесом 41.

Выполнен расчет вала на усталостную прочность по суммарному изгибающему и крутящему моментам в наиболее опасном сечении. В качестве материала для изготовления вала принята сталь 45 ГОСТ 1050 – 88. Определен общий коэффициент запаса прочности, составляющий 2,91. Так как он больше 1.5, запас сопротивления усталости обеспечен.

Выполнен расчет вала на статическую прочность вала при перегрузках. Вычислено эквивалентное напряжение – 92,02 Мпа. Значение меньше допускаемого (360 Мпа), при этом коэффициент запаса составляет 3,9. Таким образом, статическая прочность вала обеспечена.

  • Расчет подшипников

По диаметрам выходных концов валов произведен подбор подшипников для установки валов в корпус коробки. Так как все передачи на валах являются прямозубыми, то осевыми силами можно пренебречь, оптимальным вариантом являются шариковые радиальные однорядные подшипники.

Для четвертого вала на оба выходных конца приняты роликовые радиальный двухрядные подшипник с характеристиками: 70мм - номинальный диаметр отверстия внутреннего кольца, 110мм - номинальный диаметр наружной цилиндрической поверхности наружного кольца, 31мм – номинальная ширина подшипника, 148000Н – динамическая грузоподъемность, 105000Н – статическая грузоподъемность.

Для наиболее нагруженной опоры В четвертого вала:

№ п/п

Наименование

Значение

1

Радиальная составляющая

6041Н

2

Осевая составляющая

834,7Н

3

Эквивалентная динамическая радиальная нагрузка

8211,2Н

4

Расчетная динамическая радиальная грузоподъемность

32145 Н

5

Эквивалентную статическую нагрузку

8083Н

То есть расчетная динамическая радиальная грузоподъемность 32145 Н меньше 148000 Н, что говорит о пригодности выбранной пары подшипников. Эквивалентная статическая нагрузка (8083 Н) меньше статической грузоподъемности (105000 Н) – таким образом подшипник пригоден.

  • Расчет шпоночного соединения

Передача крутящего момента с третьего на четвертый, происходит с помощью зубчатого колеса, которое крепится на втулке с помощью призматической шпонки.

Диаметр вала для посадки зубчатого колеса составляет 65мм, для которого выбрана призматическая шпонка с размерами: 20мм – толщина шпонки, 12мм – высота шпонки. Длину шпонки примем из нормального ряда 63мм. Материал шпонки сталь 45 ГОСТ 1050–88, с допускаемым напряжением смятия 100МПа

Произведен расчет на смятие: найденное напряжение смятия 89,5 МПа меньше 100 МПа, следовательно, условие прочности выполняется.

  • Расчет шлицевого соединения

Для передачи вращения между валами с помощью зубчатых передач, необходимо обеспечить неподвижность зубчатых колес относительно валов в окружном направлении. С этой целью приняты прямобочные шлицевые соединения для третьего вала с характеристиками: 8 - число зубьев шлицевого вала, 36 мм - внутренний диаметр шлицев вала, 40 мм - наружный диаметр шлицев вала, 7 мм - толщина шлицев, 0,4 мм - размер фаски, 0,3 мм - размер закругления.

Расчетное напряжение смятия равно 19,77 МПа. Оно меньше допускаемого напряжения смятия боковых поверхностей зубьев (20 МПа), то есть прочность соединения обеспечивается.

  • Описание системы управления и системы смазки

Для переключения скорости, необходимо осуществлять перемещение двух тройных и одного двойных блока зубчатых колес. Управление коробкой скоростей осуществляется с помощью механизма, который работает по следующему принципу: переключение блока осуществляется по средствам рукоятки управления, которая при повороте вращает валик, который в свою очередь зубчатый сектор, закрепленный на нем. Вращение с сектора передается на зубчатое колесо, с которого вращение передаётся на второе зубчатое колесо, соединенное с зубчатой рейкой, на которой закреплена вилка, передвигающая зубчатый блок в одно из трёх положений.

Система смазки коробки скоростей предусматривает подвод необходимого количества смазочного материала к трущимся парам, распределение его по всей рабочей поверхности, очистку смазки. Система смазки узла представляет собой часть всей системы смазки станка. Смазка станка обеспечивается системами: циркуляционной и набивкой.

В проекте приведены мероприятия по технике безопасности и охране окружающей среды

Спецификация – 5 лист

В программе: Компас 3Dv

 

База графических конструкторских документов, изображений и объектов

  • Электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Режим работы:
    Пн-Вс c 7:00 -16:00 по Москве

Справочное меню

Личное меню

© Copyright 2021 . Все права защищены. ЧертежРФ

Все проекты и работы и связанные с ними материалы, размещенные на сайте, принадлежат их авторам и предоставляются только в ознакомительных целях

Готовые чертежи и проекты - Большая база