Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 27 листах, расчет клиноременной передачи в Excel.
В проекте проведена модернизация коробки скоростей многорезцового станка на базе серийно выпускаемой модели 1708 путем установки на шпинделе двух упорных и двух радиальных подшипников.
Выполнено обоснование технического задания с определением диапазона регулирования 19,1 и максимальной частоты вращения шпинделя 99,5 об/мин.
Приведен кинематический расчет. Выбран оптимальный вариант структурной формулы, построена структурная сетка и график частот вращения шпинделя. По рассчитанной мощности 7,523 кВт подобран двигатель марки 4А132S4У3.
Описана разработка кинематической схемы. Сделано определение кинематических параметров принципиальной схемы с расчетом передаточных отношений всех передач.
Сделан проектный расчет основных деталей привода. Вычислены значения крутящих моментов для каждого вала. Определены диаметры валов и шпинделя: 1 – 25,8 мм, 2 – 28,6 мм, 3 – 35,8 мм, 4 – 44,6 мм, 5 – 49,8 мм. Рассчитаны геометрические характеристики зубчатых колес первой и второй передачи, выполненных из стали 40Х:
№ |
Наименование |
Значение |
||
1 |
2 |
3, 4 |
||
Диаметры окружности: |
||||
1 |
Делительной |
76 мм |
108 мм |
92 мм |
2 |
Впадин |
66 мм |
98 мм |
82 мм |
3 |
Вершин зубьев |
84 мм |
116 мм |
100 мм |
4 |
Ширина венцов |
19 мм |
19 мм |
23 мм |
Для остальных групп передач рассчитаны такие же значения.
Выполнено определение типоразмера согласующих элементов привода. Ремённая передача включает в состав ведущий и ведомый шкив, ремень, надетый с натяжением на шкивы и передающий окружную силу с помощью трения, натяжное устройство. Сделан сравнительный анализ параметров ремней типа Б и УО. По результатам выбран ремень типа Б. Ширина ремня равна 14 мм, его длина 1000 мм, скорость 9,9 м/с. Диаметр ведущего шкива равен 130 мм, ведомого 181,47 мм. Число ремней в передаче равно 4 шт.
В коробке скоростей применена циркуляционная система смазки от шиберного насоса 1,6 МН 3032-61. Сделано определение ее параметров. Смазка осуществляется путем разбрызгивания.
Выполнен расчет шпинделя на изгибную жесткость и виброустойчивость с определением основных значений. Точность вращения шпинделя является важнейшей характеристикой шпиндельного узла. Определено радиальное биение переднего конца шпинделя 4,9 мкм, долговечность системы подшипников 7,77×107 часов.
Сделаны проверочные и уточненные расчеты элементов привода. Принята шпонка 8х7х70 мм. Проведен расчет шлицевого соединение на смятие.
В качестве устройства автоматического регулирования зазора-натяга в переднем подшипнике шпиндельного узла принят гидроцилиндр. Подача масла под определенным давлением регулирует процесс. По радиальному биению конца шпинделя определяют зазор-натяг. Смещение поршня происходит при подаче масла, что влияет на положение внешних колец роликовых подшипников качения.
В программе: Компас 3D v