Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 31 листе.
Спроектирована конструкция привода ленточного конвейера, включающего в состав приводной вал с опорами и барабан, электродвигатель, ременную передачу, коническо-цилиндрический двухступенчатый редуктор, муфту, приводной вал.
В ходе кинематического расчета привода определены значения:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
КПД привода |
0,8758 |
2 |
Частота вращения: |
|
- На приводном валу |
61,319 1/мин |
|
- Вала электродвигателя |
3685,14 об/мин |
Выбран электродвигатель АИР80В2. Сделан расчет передаточного числа редуктора 23,201. Найдены параметры для валов: частота вращения и моменты.
Сделан расчет зубчатой передачи. Параметры редуктора рассчитаны с помощью ЭВМ. В программе выполнены расчеты при различных отношениях передаточных чисел, вариантов значений термообработки колес, влияющей на стоимость редуктора и на его массу. По рассчитанным данным построены графики параметров зубчатых колес для выбора варианта конструкции, учитывающего минимальную стоимость и массу редуктора, его габариты.
Выполнено эскизное проектирование с определением диаметров различных участков валов: для быстроходного 20 мм и 25 мм, промежуточного - 40 мм, 25 мм, 34 мм, тихоходного – 32 мм, 40 мм, 48 мм.
Выбраны радиальные шариковые однорядные подшипники легкой серии: 205 и 208.
Приведен расчет соединений. Для конструкции редуктора приняты призматические шпонки: на быстроходный вал 6х6х14 мм, на выходной 10х8х45 мм.
Болтовое соединение рассчитано на прочность с вычислением допускаемого напряжения на смятие 35 МПа и срез 105 МПа.
Выполнен подбор подшипников качения на заданный ресурс с расчетом параметров в программе Mathcad.
Произведен расчет валов на статическую прочность и сопротивление усталости с построением эпюр внутренних силовых факторов. Для опасных сечений определены допускаемые напряжения и коэффициенты запаса прочности.
Выполнен расчет ременной передачи с помощью ЭВМ.
Расчет соединений с натягом произведен в программе Mathcad. Для посадки на вал колес тихоходного и промежуточного валов применена посадка с натягом как наиболее простая и технологичная.
Сделан выбор смазочного материала и способа смазывания деталей. Для редуктора применена картерная смазка для снижения интенсивности износа трущихся поверхностей. Выбрано масло И-Г-А-46. Для выходных концов редуктора применены манжетные уплотнения.
Рассчитаны параметры упругой муфты с конусной шайбой. В качестве упругого элемента данной муфты служит резиновая шайба, которая привулканизирована к стальным дискам муфты. Определен вращающий момент 354 Нм и диаметр 166 мм, число крепежных винтов 6 шт.
Расчетно-пояснительная записка Word: 31 страница
Спецификация – 2 листа
В программе: AvtoCAD