Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 31 листе.
Ленточный транспортер - это устройство для непрерывной горизонтальной перевозки различных грузов, которое устанавливается в отапливаемых помещениях. Привод ленточного транспортера включает в себя электродвигатель, коническо-цилиндрический редуктор, компенсирующую жесткую муфту и приводной вал. Редуктор предназначен для изменения скорости и момента движения при использовании зубчатых передач. Посредством компенсирующей жесткой зубчатой муфты выполняется передача момента с редуктора на вал при небольших угловых, радиальных и осевых смещениях валов. Приводной вал предназначен для передачи крутящего момента вдоль своей оси и для поддержания вращающихся деталей.
Проведен анализ передаточного механизма. Рассчитаны значения:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Общий КПД |
0,96 |
2 |
Вращающий момент на тихоходном валу |
576 Нм |
3 |
Частота вращения вала колеса тихоходной ступени |
53,8 мин-1 |
Приведены предварительные результаты вычислений на ЭВМ и их анализ. Определены параметры для вариантов 1-9: диаметр концевого участка быстроходного вала 24,604 мм, передаточное отношение тихоходной ступени 6,52.
Выполнено эскизное проектирование редуктора. Рассчитаны показатели для быстроходного вала: диаметр 28 мм, высота заплечика 32 мм, диаметр резьбы 35 мм, посадочной поверхности под подшипник 40 мм, д=бортика для упора подшипника 48 мм. Такие же значения вычислены для промежуточного и тихоходного вала.
Определены конструктивные размеры зубчатых колес. Для быстроходной ступени: длина ступицы 52,8 мм, ее диаметр 84,4 мм, ширина торца 10,2 мм, толщина 12 мм. Аналогичные показатели вычислены для колес тихоходной ступени.
Рассчитана толщина стенки корпуса редуктора 6,7 мм, крышки 6,3 мм.
Приведен расчет подшипников. Для опор быстроходного вала с конической шестерней выбраны конические роликовые подшипники 7207А, установленные по схеме “врастяжку”. Для удобства регулирования осевого положения шестерни опора заключена в стакан. Для опор промежуточного вала с коническим колесом применены конические роликовые подшипники 7207А, установленные "враспор". Для опор выходного вала выбраны конические роликовые подшипники 7207А.
Произведен расчет приводного вала с определением сил в зацеплении, реакций опор в вертикальной и горизонтальной плоскости. Вычислена эквивалентная динамическая нагрузка наиболее нагруженной опоры 7256,2 Н и ресурс 17624 ч.
Выполнен расчет валов на прочность с определением допускаемых напряжений в опасных сечениях и коэффициентов запаса прочности.
Сделан расчет соединений. Крепление колес к валам выполнено с натягом методом запрессовки. Для промежуточной и тихоходной ступени рассчитаны значения максимального и минимального натяга.
Выбраны призматические шпонки для передачи вращающего момента: 8х7х28 мм, 12х8х45 мм.
Рассчитаны параметры сварного соединения с угловым швом с катетом 5мм.
Выполнен расчет муфт. Выбрана компенсирующая жесткая зубчатая муфта с моментом 691,2 Нм.
Применен способ смазывания зацеплений – картерный. Для смазывания подшипников конической шестерни используются специальные каналы.
Параметры ременной передачи рассчитаны на ЭВМ. Из пяти полученных возможных вариантов выбран наиболее дешевый – 4-й.
В представленной работе разработана конструкция привода ленточного транспортера с расчетами технических параметров составных частей.
Расчетно-пояснительная записка Word: 31 страница
В программе: Компас 3D v