Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 29 листах. В пояснительной записке выполнен проект привода к цепному реверсивному конвейеру с планетарным одноступенчатым редуктором.
Приведен выбор электродвигателя и кинематический расчет привода. Определен общий КПД привода 0,8259 и мощность электродвигателя 1,701 кВт. Принят обдуваемый электродвигатель 4А112МА8УЗ по ГОСТ 19523-81 мощностью 2,2 кВт, частотой оборотов 700 мин-1.
Определены параметры для валов:
| 
 №  | 
 Значения  | 
 Мощность, кВт  | 
 Крутящий момент, Н×м  | 
 Частота оборотов, мин-1  | 
| 
 1  | 
 Входной вал редуктора  | 
 2.2  | 
 191.13  | 
 700  | 
| 
 2  | 
 Ведомое колесо цепной передачи  | 
 2.02  | 
 1057  | 
 110  | 
| 
 3  | 
 Выходной вал редуктора  | 
 1.395  | 
 726  | 
 18.34  | 
Произведен расчет планетарной передачи. Сделан расчет зацепления на выносливость зубьев. Определена окружная скорость в зацеплении внешней пары, равная 1,16 м/с. Рассчитана радиальная сила в зацеплении 1679 Н и нагрузка на ось сателлита 4612 Н.
Приведен расчет корпуса редуктора. Выполнен ориентировочный расчет валов. Определен диаметр ведущего вала под ступицей 30 мм, принят подшипник сверхлегкой серии по ГОСТ 8338-75 № 106, 30х55х13 мм, с динамической грузоподъемностью 6,95 кН.
Произведен выбор материалов и определение допускаемых напряжений для зубчатых колес. Определены допускаемые контактные напряжения 517 МПа и напряжения изгиба 257,5 Н/мм2.
Выполнен расчет цепной передачи:
| 
 №  | 
 Наименование  | 
 Значение  | 
| 
 1  | 
 Шаг цепи  | 
 31,75 мм  | 
| 
 2  | 
 Число звеньев  | 
 160  | 
| 
 3  | 
 Диаметры делительных окружностей звездочек:  | 
|
| 
 - Ведущей  | 
 198,4 мм  | 
|
| 
 - Ведомой  | 
 1221,2 мм  | 
|
| 
 4  | 
 Силы, действующие на цепь:  | 
|
| 
 - Окружная  | 
 2059 Н  | 
|
| 
 - Центробежная  | 
 6 Н  | 
|
| 
 - От провисания  | 
 297 Н  | 
|
| 
 5  | 
 Расчетная нагрузка на валы  | 
 2653 Н  | 
| 
 6  | 
 Диаметр отверстия для установки на вал  | 
 51 мм  | 
| 
 80 мм  | 
||
| 
 7  | 
 Диаметр ступицы  | 
 128 мм  | 
| 
 8  | 
 Длина ступицы  | 
 70 мм  | 
| 
 112 мм  | 
Принята муфта МУВП–20ГОСТ 21424-75, диаметр отверстия под вал 20 мм, длина 104 мм, наружный диаметр муфты 100 мм.
Приведен расчет валов с определением основных значений и построением эпюр.
Выполнен проверочный расчет подшипников. Выбраны подшипники:
| 
 Подшипник  | 
 Диаметр  | 
 Динамическая грузоподъемность  | 
 Долговечность  | 
| 
 № 205  | 
 30 мм  | 
 6,95 кН  | 
 1092 млн.об  | 
| 
 № 206  | 
 25 мм  | 
 6,95 кН  | 
 1,05×103 млн.об  | 
Сделан проверочный расчет шпонок. Материал шпонок – сталь 40ХН. Определены напряжения:
Приведен уточненный расчет валов с определение коэффициентов запаса прочности 363,7 и 44.
Произведен выбор сорта масла. Смазка зубчатого зацепления производится окунанием зубчатого колеса в масло индустриальное И-30А по ГОСТ 29799-75. Объем масляной ванны 1 дм3. Подшипники смазываются пластичной смазкой. Сорт смазки – УТ-1.
Перед сборкой внутренняя полость корпуса редуктора тщательно очищается и покрывается маслостойкой краской.
Сборку производится в соответствии с чертежом общего вида редуктора, начиная с узлов валов.
Собранные валы укладываются в основание корпуса редуктора и накрываются крышкой. Для центровки крышку на корпус устанавливается с помощью двух конических штифтов, производится затягивание болтов, крепящих крышку к корпусу.
После этого на ведомый вал надевается распорное кольцо, пластичная смазка закладывается в подшипниковые камеры, устанавливаются крышки подшипников с комплектом металлических прокладок и производится регулировка теплового зазора. Перед постановкой сквозных крышек в проточки закладываются войлочные уплотнения, пропитанные горячим маслом. Отсутствие заклинивания подшипников проверяется проворачиванием валов, после чего крышка закрепляется винтами.
Далее на конец ведомого вала в шпоночную канавку закладывается шпонка, устанавливается звездочка и закрепляется торцовым креплением.
Затем ввертывается пробка маслоспускного отверстия с прокладкой и жезловый маслоуказатель. В корпус заливается масло и смотровое отверстие закрывается крышкой с прокладкой. Крышка закрепляется болтами.
Собранный редуктор обкатывается и подвергается испытанию на стенде.
В программе: Компас 3D v, AutoCad
