Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 34 листах.
В проекте выполнена разработка коническо-цепного привода с коническим одноступенчатым редуктором, предназначенным для понижения скорости и повышения вращающего момента ведомого вала в сравнении с ведущим.
Сделан выбор электродвигателя и проведен кинематический расчет. Рассчитаны значения:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
КПД привода |
0,849 |
2 |
Частота вращения ротора |
1413 об/мин |
3 |
Передаточное отношение привода |
7,44 |
Принят электродвигатель 4А80В4. Определены частоты вращения, угловые скорости и крутящие моменты на валах.
Выполнен расчет зубчатых колес редуктора. Для изготовления шестерни и колеса принята сталь 45. Определены их допускаемые контактные напряжения 570 МПа и 497,3 МПа. Рассчитано число зубьев шестерни и колеса 23 и 50, их вешние диаметры 48 мм и 113,42 мм. Средняя окружная скорость колес равна 2,79 м/с. Вычислены силы в зацеплении: окружная 450,2 Н, радиальная 60,4 Н и 152,3 Н.
Сделан предварительный расчет валов редуктора. Определены диаметры выходных концов ведущего и ведомого вала: 18 мм и 22 мм.
Для шестерни и колеса определены конструктивные размеры: диаметр ступицы 48 мм, ее длина 45 мм, толщина обода 8 мм, диска 10 мм.
Выполнен расчет конструктивных размеров корпуса редуктора: толщины - стенок корпуса и крышки 8 мм, фланцев верхнего пояса 12 мм, нижнего 20 мм. Диаметр фундаментных болтов равен 16 мм, для крепления крышки к корпусу 12 мм.
Сделан выбор подшипников. Приняты конические роликоподшипники лёгкой серии 7205.
Приведен расчет открытой цепной передачи. Выбрана приводная роликовая цепь. Определено число зубьев ведомой звездочки 75, ведущей 25. Шаг однорядной цепи равен 12,7 мм, ее скорость 3,0 м/с, окружное усилие 403,8 Н. На цепь действует центробежная сила, равная 5,81 Н. Рассчитаны конструктивные параметры звездочек.
Сделана проверка долговечности подшипников. Для ведущего вала рассчитаны реакции опор в плоскостях. Для подшипника определена эквивалентная динамическая нагрузка 685,9 Н и его долговечность 1630147,5 ч. Построены эпюра. Аналогичные значения рассчитаны для ведомого вала.
Выполнена проверка прочности шпоночных соединений на смятие. Приняты призматические шпонки со скругленными концами.
В ходе уточненного расчета валов определены коэффициенты запаса прочности: ведущего вала 10,67, ведомого 7,58.
Назначены посадки основных деталей редуктора.
Смазка зубчатого зацепления производится окунанием зубчатого колеса в масло, заливаемое внутрь корпуса. Принято масло И-30А.
Описана сборка редуктора. Перед началом сборки внутренняя полость корпуса редуктора тщательно очищается и покрывается маслостойкой краской. Сборка выполняется в соответствии с чертежом редуктора, начиная с узлов валов: на ведущий вал устанавливаются роликоподшипники, предварительно нагретые в масле до 80 - 100 °C, затем вал помещается в стакан, на который устанавливается шестерня, закрепляемая шпонкой и торцевым креплением; после этого вал с регулировочными прокладками укладывают в корпус редуктора. На ведомый вал устанавливается шпонка и прижимается зубчатое колесо до того момента, пока оно не сядет плотно на выступ вала. Затем насаживается распорная втулка и устанавливаются роликокоподшипники, предварительно прогретые в масле. Собранный вал затем помещается в основание корпуса редуктора. После нанесения герметика на поверхности стыка, крышка редуктора устанавливается и закрепляется к корпусу путем затягивания гаек.
Спецификация – 3 листа
В программе: AvtoCAD