Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 25 листах.
Описано проектирование редуктора. При выполнении кинематического и силового расчета редуктора определена потребляемая мощность 979,02 кВт. Принят двигатель 4А90LB843. Определены основные параметры конической передачи: диаметр основания делительного конуса 100 мм, ширина венца 15 мм, число зубьев шестерни 19, колеса 60. Рассчитаны геометрические параметры передачи:
№ |
Наименование |
Параметры |
1. |
Число зубьев плоского колеса |
62,9 |
2. |
Среднее конусное расстояние |
44,9 мм |
3. |
Высота: |
|
- Головки зуба |
2,6 мм и 1,4 мм |
|
- Ножки зуба |
1,9 мм и 3,1 мм |
|
4. |
Диаметр: |
|
- Вершин зубьев |
37,533 мм и 100,92 мм |
|
- Впадин |
23,86 мм и 97,8 мм |
Рассчитаны силы в зацеплении на шестерне и колесе: осевая 360,4 Н и 82,68 Н, радиальная (-82,68 Н) и (-360,4 Н).
Выполнен проектный расчет валов. При конструировании быстроходного и тихоходного валов определены размеры их цилиндрических концов и длины шпоночных пазов: 32 мм. Рассчитаны параметры колеса: диаметр шейки ступицы 44,5 мм, длина ступицы 30 мм и толщина обода 7 мм. Вычислены параметры крышек и стаканов для подшипников.
Сделан расчет подшипников качения. Для быстроходного вала приняты конические однорядные роликоподшипники легкой серии № 7304. Определены опорные реакции и нагрузки на подшипник. Расчетный ресурс равен 37941,3 ч. Для тихоходного вала принят такой же подшипник с расчетом аналогичных значений.
Выполнен уточненный расчет валов с построением эпюр изгибающих и крутящих моментов. Определены опасные сечения валов. Проведена проверка на сопротивление пластическим деформациям на жесткость.
Рассчитаны параметры шпоночного соединения. Для передачи вращающего момента принята призматическая шпонка 8х11х22 мм, для соединения муфты и цилиндрического конца вала - 6х6х28 мм. Материалом для изготовления шпонок служит сталь 45.
Проведена компоновка редуктора. Рассчитаны параметры: толщина стенки 6 мм, лапы фундамента 21 мм, диаметр винтов для крепления крышки 10 мм, фундаментных болтов 16 мм. Чтобы поверхности не задевали за внутренние поверхности стенок корпуса, между ними предусмотрен зазор 9 мм. Для осмотра зубчатых колес в крышке корпуса имеется люк. Для предотвращения попадания внутрь корпуса пыли, под крышку установлены уплотняющие прокладки из резины. Смазка зубчатых зацеплений выполняется картерным способом. При этом подшипники качения смазываются разбрызгиванием.
В представленной работе спроектирована конструкция конического редуктора привода брикетного пресса.
Спецификация – 2 листа
Расчетно-пояснительная записка Word: 25 страниц
Программа: AvtoCAD