Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 43 листах. В работе выполнено проектирование конструкции трехосного цилиндрического редуктора. Выполнено определение мощности, равной 6,32 кВт и КПД 0,913. Принят двигатель 4А112M2. Передаточное отношение редуктора равно 17,9.
Вычислены окружные скорости валов: 303,68 с-1, 16,96 с-1, 47 с-1. Крутящие моменты на шестернях равны: быстроходной ступени 20,811 Н×м, тихоходной 131,75 Н×м и 357,65 Н×м. Для изготовления шестерни и колеса принята сталь 45. Рассчитаны допустимые напряжения по контактной прочности 415,5 МПа, на изгиб – шестерни 219,6 МПа, колеса 199,03 МПа.
Приведен расчет тихоходной ступени с определением значений:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Диаметр шестерни |
84,922 мм |
2 |
Окружная скорость вращения зубчатого колеса |
1,96 м/с |
3 |
Ширина зубчатого колеса |
85 мм |
4 |
Суммарное число зубьев |
128 |
5 |
Реальное передаточное отношение |
2,76 |
Выполнен расчет на контактную прочность с вычислением удельной расчетной окружной силы 45,79 Н/мм, контактного напряжения 415,5 МПа, ширины зубчатого колеса и шестерни 90,5 мм, напряжения на изгиб 90,246 МПа и 85,497 МПа.
Аналогично рассчитаны параметры быстроходной ступени. Сделан расчет валов с определением диаметров: промежуточного 34 мм, тихоходного 42 мм. В ходе конструирования зубчатых колес определены их параметры для быстроходной и тихоходной ступени: диаметр ступицы 54,4 мм и 67 мм, длина ступицы 40 мм и 63 мм, толщина диска 8,4 мм и 25 мм, внутренний диаметр обода 216 мм и 217 мм. Рассчитаны действующие в зацеплении усилия: тихоходной ступени – окружная сила 3100 Н и 1128 Н, быстроходной – радиальная сила 944,46 Н и 369,7 Н, осевая 343,8 Н.
Произведен проверочный расчет валов. При выполнении расчета входного вала определены суммарные реакции опор 752,6 Н и 261 Н. Принят подшипник № 306 с динамической грузоподъемностью 28100 Н. Рассчитана его долговечность 16092 ч. Произведен расчет призматической шпонки на смятие с вычислением допустимого напряжения 14,5 МПа. Выбрана шпонка 7 х 7 х 32 мм. Сделан расчет на статическую прочность с построением эпюр и определением наиболее нагруженного сечения вала. Аналогично выполнено проверка промежуточного и тихоходного вала. Для смазывания передач принята картерная смазка. Применено масло И-Г-А-68.
Описан порядок сборки редуктора. Перед сборкой внутренняя полость редуктора тщательно очищается и покрывается красной маслостойкой краской. Сборка проводится по сборочному чертежу в следующем порядке:
В ходе проекта выполнена разработка конструкции трехосного цилиндрического редуктора с расчетом его параметром и подборов конструктивных элементов.
Спецификация – 2 листа
В программе: Компас 3D v