С параметрами шестерни и колеса:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 32 листах.
Привод включает в состав две механические передачи: закрытую зубчатую – редуктор, открытую цепную. Одноступенчатый редуктор имеет одно зацепление. Он является цилиндрическим. Передача – косозубая. Привод – горизонтального типа.
Сделан выбор электродвигателя, кинематический и силовой расчет привода. Рассчитаны значения: требуемая мощность двигателя 17,39 кВт, КПД привода 0,862. Выбран электродвигатель 4А 180М6/975. Определено передаточное число привода 15, с разбивкой его по ступеням 4 и 3,75.
Вычислены параметры валов: мощности, крутящие моменты, угловые скорости и частоты вращения.
Выполнен расчет закрытой зубчатой передачи. Материалом колес служит сталь 40Х. Определено расчетное контактное напряжение для косозубых колес 787,5 МПа, напряжение изгиба 644,8 МПа и 812,35 МПа. Определены параметры:
№ |
Наименование |
Значение |
|
Шестерня |
Колесо |
||
1 |
Межосевое расстояние |
160 мм |
|
2 |
Ширина венца |
53 мм |
50,4 мм |
3 |
Число зубьев |
19 шт |
78 шт |
4 |
Диаметры: |
||
- Делительный |
62,680 мм |
257,319 мм |
|
- Вершин зубьев |
69,08 мм |
263,72 мм |
|
- Впадин зубьев |
54,68 мм |
255,76 мм |
Рассчитаны силы в зацеплении: окружная – 4700 Н, радиальная 1764 Н, осевая – 1177,9 Н.
Сделана проверка зубьев на напряжение изгиба.
Приведен расчет цепной передачи. Рассчитана мощность 38067,372 Вт. Принята однорядная цепь с шагом 38,1 мм. Определены параметры: скорость цепи 3,559 м/с, число звеньев 137, диаметры звездочек 278,9 мм и 1042,97 мм, окружная сила передачи 4390 Н.
Сделан предварительный расчет валов. Для быстроходного вала рассчитаны диаметры: вал-шестерни 48 мм, под подшипники 55 мм, под шестерней 60 мм. Выбраны шариковые радиальные однорядные подшипники лёгкой серии тип 211. Определена нагрузка, возникающая при соединении валов муфтой 652,7 Н, образованный осевой силой момент 36,92 Н×мм. Рассчитаны реакции в подшипниках и построены эпюры.
Аналогичным образом рассчитаны параметры тихоходного вала. Выбраны подшипники тип 214.
Выполнен уточненный расчет ведомого вала. Выбрана шпонка под колесо 22х14 мм. Коэффициент запас прочности равен 13,702.
Произведен расчет выбранных подшипников с определением ресурса минимальных оборотов.
В ходе расчет шпоночных соединений выбраны шпонки: для ведущего вала 14х9х40 мм, для ведомого – 18х11х36 мм, под колесо 22х14 мм.
Сделано определение конструктивных размеров корпуса и крышки редуктора. Вычислены значения: расстояние между деталями передачи 320 мм, деталями и основанием корпуса 29,52 мм, толщина стенки – корпуса 6 мм, крышки 6 мм, ребра в основании 6 мм, подъемного уха 15 мм, диаметр – стяжного винта 12 мм, штифтов 10 мм, фундаментного болта 12 мм, ширина пояса жесткости фланца 18 мм. Приняты подшипниковые крышки врезного типа.
Сделан выбор смазки зубчатого зацепления и подшипников, регулировка подшипников. Смазка редуктора выполняется картерным методом с применением масла ИРП-150. Для подшипников применяется синтетический гидратированный кальциевый солидол. Регулировка подшипников, установленных по схеме «враспор», производится осевым перемещением наружных колец.
Описан выбор муфты. Принята муфта с торообразной неразрезной оболочкой. Она включает в состав резиновый упругий элемент и полумуфты, к которым винтами через кольца притягиваются прижимные полукольца.
В работе спроектирован одноступенчатый цилиндрический редуктор в составе привода ленточного конвейера с расчетом параметров и подбором конструктивных элементов.
Расчетно-пояснительная записка Word: 32 страницы
Программа: Компас 3D v