Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 24 листах.
Произведен кинематический расчет привода передачи. Определена частота вращения звездочки конвейера – 21,875 об/мин, общее передаточное число привода 43,657. Рассчитаны значения крутящих моментов и частот вращения валов.
Составлена структурная схема редуктора.
Выполнен расчет зубчатых колес редуктора. Выбран материал для изготовления колес и шестерен – сталь 45. Вычислено расчетное допускаемое контактное напряжение 410 МПа и напряжение изгиба 237 МПа и 206 МПа.
Сделан расчет ступени 1-2 на контактную выносливость. Определено межосевое расстояние 125 мм, нормальный модуль зацепления 2,5 мм, число зубьев шестерни и колеса 17 и 84. Рассчитаны основные размеры шестерни и колеса: делительный диаметр 42,5 мм и 210,5 мм, вершин зубьев 47,5 мм и 215,5 мм, ширина 50 мм и 55 мм. Окружная скорость колес равна 2,1245 м/с. Выполнен расчет действующих в зацеплении сил: окружная 1412 Н, радиальная 636 Н, осевая 0 Н.
Также выполнен расчет ступеней 1-2 на выносливость по напряжениям изгиба с определением основных значений.
Аналогичные расчеты проведены для ступеней 2-3.
Выполнена разработка эскизного проекта редуктора. В ходе предварительного расчета валов определены диаметры их ступеней:
Произведен предварительный выбор подшипников. Приняты шариковые радиальные однорядные подшипники средней серии №№ 306, 308, 412. Смазывание подшипников выполняется масляным туманом.
Определены конструктивные размеры шестерен и колес:
№ |
Наименование |
Ступень |
|
1-2 |
2-3 |
||
1 |
Диаметр: |
||
- Шестерни |
42,5 мм |
95,5 мм |
|
- Колеса |
210,5 мм |
264,5 мм |
|
- Ступицы |
70 мм |
108 мм |
|
2 |
Длина ступицы |
50 мм |
72 мм |
3 |
Толщина: |
||
- Обода |
7 мм |
10 мм |
|
- Диска |
20 мм |
25 мм |
Рассчитаны конструктивные размеры корпуса редуктора: толщина – стенки корпуса 8 мм, крышки 8 мм, расстояние между дном корпуса 40 мм, ширина фланца для соединения крышки с корпусом 40 мм, число фундаментных болтов 4 диаметром 14 мм.
Выполнена проверка долговечности подшипников выходного вала. Построены эпюры и вычислены суммарные реакции опор в плоскостях. Предварительно принят подшипник № 311. Определена его расчетная долговечность 1169×103 ч.
В ходе уточненного расчета тихоходного вала определен коэффициент запаса прочности, равный 12,83.
Проведена проверка шпоночных соединений. Выбраны призматические шпонки со скругленными торцами. Рассчитаны допустимые напряжения.
Рассчитаны параметры срезного штифта для предохранительной муфты с определением его диаметра 5,6 мм и расстояния от оси вала до оси штифта 42 мм.
Сделан подбор и анализ посадок.
Смазывание зубчатых зацеплений производится окунанием зубчатого колеса в масло, заливаемого внутрь корпуса до уровня, обеспечивающего погружение колеса примерно на 10 мм.
В работе спроектирована конструкция двухступенчатого зубчатого цилиндрического редуктора к приводу пластинчатого конвейера
Расчетно-пояснительная записка Word: 24 страницы
Спецификация – 2 листа
В программе: Компас 3D v