Сборочный чертеж червячного редуктора, А3.
Червячный одноступенчатый редуктор отличается от цилиндрического тем, что валы зубчатой передачи располагаются перпендикулярно друг другу, а также тем, что ведущим звеном может быть только червяк 3. Располагается под червячным колесом 4.
Корпус 1 редуктора выполнен с плоской верхней крышкой 5, закрепленной болтовыми соединениями. В нижней части корпуса есть пробка для слива отработанного масла.
Основные элементы редуктора – червяк и червячное колесо. Червяк изготовлен заодно с валом в виде винтовой поверхности. Колесо можно представить в виде узкого сектора длинной гайки, с зубьями наружу. Обычно его венец изготавливается из антифрикционного материала (латунь, бронза), а центральная часть – из стали или чугуна.
Для установки вала колеса применяют конические радиальноупорные подшипники. Для ведущего вала – конические роликовые. Отверстия в корпусе под установку подшипников закрываются крышками с прокладками.
Программа: Компас 3D v
Спецификация – 2 листа