Перечень чертежей:
Мощность электродвигателя 4,0 кВт
Частота вращения электродвигателя 1460 об/мин
Частота вращения выходного вала 280 об/мин
Передаточное число цилиндрической передачи 5,2
Вращающий момент на выходном валу 102 Нм
Частота вращения выходного вала 280 об/мин
Прогиб вала под действием силы 1000 Н не более 6 мм (ГОСТ 1284.3-96); Непараллельность осей полумуфт не более 0,8 мм на длине 100 мм.
Смещение рабочих поверхностей полумуфт не более 0,2 мм;
Привод обкатать без нагрузки в течение не менее 1 часа.
и резкий шум не допускаются;
Ограждения условно не показаны. Ограждения муфты установить и окрасить в оранжевый цвет;
Полости подшипников заполнить конценстентной смазкой циатим - 202
ГОСТ 11110-75;
Полость картера заполнить маслом И-40А ГОСТ 20799-75;
После сборки редуктор подвергнуть обкатке в течении 2-х часов;
Температура масла после обкатки не должна превышать 80°С;
Температура подшипников после обкатки не должна превышать 80°С.
Приведены размеры для справок;
После обкатки проверить пятно обкатки на цилиндрическом колесе;
Внутреннюю поверхность редуктора окрасить маслостойкой краской, наружную поверхность окрасить водостойкой краской;
Полости разъема основания корпуса и крышки редуктора покрыть пастой герметик.
Неуказанные радиусы 6 мм max.
Уклоны формовочные 1°.
270...285 HB min;
Размер обеспечен инструментом;
Радиусы скруглений 2мм max.;
Дополнительные материалы: прилагаются на 42 страницах
Редуктор предназначен для понижения угловой скорости и соответственно повышения вращающегося момента ведомого вала по сравнению с ведущим.
Мотор-редуктор состоит из электродвигателя и редуктора, выполненные в одном блоке. Частота вращения выходного вала – постоянная. Соединение валов электродвигателя и входного вала редуктора – жесткая муфта. Редуктор закрытого типа, корпус должен иметь лапы для крепления к раме.
Исходные данные для проектирования:
Мощность - 3 кВт,
Частота вращения на выходном валу - 280 об/мин,
Требуемый ресурс – 10 лет.
Компоновочная схема:
1 – электродвигатель;
2 – зубчатый редуктор;
3 – муфта.
Исходя из требуемого ресурса проведен расчет срока службы 35000 ч.
Кинематический расчет состоит из:
Результаты расчетов занесены в таблицу:
№ вала |
Мощность, Вт |
Крутящий момент, Н м |
Частота вращения, об/мин |
1 |
3222 |
21 |
1460 |
2 |
3126 |
20 |
1460 |
3 |
3000 |
102 |
280 |
По результатам расчетов выбран электродвигатель 4А100L4У3 с частотой вращения 1460 об/ мин и мощностью 4 кВт.
Расчет закрытых передач
Исходные данные для расчета:
В ходе проведения расчетов были определены: геометрические параметры передачи, силы в зацеплении, допускаемые напряжения при расчете на контактную и изгибную усталостную прочность и проведена их проверка.
Данные занесены в таблицу:
№ |
Название |
Значение |
1 |
Межосевое расстояние |
118 мм |
2 |
Модуль передачи |
2 |
3 |
Суммарное число зубьев |
120 |
4 |
Число зубьев шестерни |
101 |
5 |
Число зубьев колеса |
19 |
6 |
Фактическое передаточное число |
5,3 |
7 |
Делительные диаметры шестерни и колеса |
38 мм; 202 мм |
8 |
Диаметры окружностей вершин шестерни / колеса |
42 мм / 206 мм |
9 |
Диаметры впадин шестерни / колеса |
33 мм /197 мм |
10 |
Ширина венца шестерни |
42 мм |
11 |
Ширина венца колеса |
36 мм |
12 |
Окружная сила |
1010 Н |
13 |
Радиальная сила |
368 Н |
14 |
Допускаемая контактная усталость |
427 МПа |
15 |
Допускаемое напряжение изгиба |
206 МПа; 279 МПа |
Предварительный расчет валов и подбор муфты
В ходе расчетов выбрана марка материала валов сталь 45 и их диаметры.
Выбрана муфта МУВП с основными характеристиками:
Выбор подшипников, проверка статистической грузоподъемности и долговечности подшипников
Для быстроходного и тихоходного валов выбраны радиальные шариковые однорядные подшипники с основными размерами по ГОСТ 8338-75. Смазка подшипников происходит тем же маслом, что и детали передач.
Проведены расчеты на статистическую грузоподъемность и долговечность.
Результаты отображены в таблице:
№ |
Название |
Значение |
1 |
Динамическая грузоподъемность для быстроходного вала |
14,8 кН |
2 |
Динамическая грузоподъемность для тихоходного вала |
19,23 кН |
3 |
Действительная долговечность для быстроходного/тихоходного валов |
211490 ч/63155 ч |
Конструирование зубчатых колес, расчет шпоночных и шлицевых соединений, уточненный расчет валов и их проверка усталостной прочности, выбор смазки
Все основные параметры колес рассчитаны ранее.
Для соединения муфты и цилиндрического колеса выбраны шпонки призматические из стали 45 и проведен расчет на смятие 20 МПа и 26 МПа. Основные размеры шпонок для муфты / колеса:
Ранее рассчитанные диаметры валов оставлены без изменения. Проведено построение эпюр изгибающих и крутящих моментов. Для проверки усталостной прочности по опасному сечению вала рассчитан коэффициент запаса усталостной прочности.
Результаты расчетов занесены в таблицу:
№ |
Название |
Значение |
1 |
Коэффициент усталостной прочности быстроходного вала |
3,3 |
2 |
Коэффициент усталостной прочности тихоходного вала |
13 |
Для смазки всех узлов мотора-редуктора выбрано масло марки И-70А. Способ смазки – картерный.
Конструирование корпуса редуктора
Проведен расчет корпуса и выбраны смазочные и уплотнительные устройства редуктора:
№ |
Название |
Значение |
1 |
Толщина стенок корпуса |
8 мм |
2 |
Толщина стенок крышки корпуса |
7,2 мм |
3 |
Толщина фланца корпуса |
12 мм |
4 |
Толщина фланца крышки корпуса |
10,8 мм |
5 |
Диаметр фундаментных болтов |
16 мм |
6 |
Ширина нижнего пояса основания корпуса |
45 мм |
Конструктивные размеры крышки подшипника ведущего вала |
||
1 |
Диаметр отверстия в корпусе под подшипник |
52 мм |
2 |
Толщина стенки |
8 мм |
3 |
Диаметр болтов |
8 мм |
4 |
Число болтов |
4 |
5 |
Диаметр расположения отверстий |
70 мм |
6 |
Диаметр крышки |
90 мм |
Конструктивные размеры крышки подшипника ведомого вала |
||
1 |
Диаметр отверстия в корпусе под подшипник |
80 мм |
2 |
Толщина стенки |
8 мм |
3 |
Диаметр болтов |
8 мм |
4 |
Число болтов |
6 |
5 |
Диаметр расположения отверстий |
100 мм |
6 |
Диаметр крышки |
120 мм |
Применена картерная система смазки маслом марки И-30А. В качестве уплотнительного устройства выбраны манжеты.
В результате проделанной работы был спроектирован мотор-редуктор. Проведены технологические расчеты, такие как: расчет закрытых передач, шпоночных и шлицевых соединений, предварительный и уточненный расчет валов. Сконструированы колеса и корпус редуктора. Выбраны подшипники, смазка и уплотнительные устройства.
Спецификация – 3 листа
В программе: Компас 3D v