Сборочный чертеж коллекторного двигателя малой мощности с постоянными магнитами, А0. Показаны половины видов и разрезов фронтальной проекции и поперечной плоскости изделия. Проставлены габаритные, установочные и присоединительные размеры. Нанесены позиции составных частей, указанных в приведенной здесь же спецификации.
Якорь 1 установлен на валу 9, находящимся в шарикоподшипниковых опорах 16, смонтированных в крышках (передней 8 и задней 7). Боковины прикручены к корпусу 6 винтами 13. Неподвижным электрическим элементом является ярмо статора 11. В сужающейся части ротора смонтирован щеточный узел 3(подпружиненные графитовые вставки постоянно трутся о цилиндрическую поверхность). Внутреннее соединение на заклепках 15. Изображения приведены в увеличенном масштабе 4:1. Данный движитель работает от постоянного тока. Возбуждение происходит при помощи магнитов.
Изделие применяется для электропривода автоматических систем, робототизированных механизмов и транспортных средств. Интервал рабочих напряжений составляет (6 … 110)В. Частоты вращения имеют свой разброс (1500-6000 об/мин). Диаметры корпусов меняются от 20 до 80 мм. Применяется конструкция с поперечно ориентированными магнитами из феррита бария. Рассчитывается устройство на кратковременный режим работы. Изоляционный слой должен выдерживать нагрев от превращения электрической энергии в механическую. Форма наконечников якоря берется округлая и коническая. Токонепроводящий слой изготавливается на основе эпоксидной смолы.
Сердечник производится из электротехнической стали толщиной 0,5мм. Распространенно применяется коллектор из пластиковой массы. Ярмо получается из углеродистой стали обыкновенного качества . Провода берутся типа ПЭТВ. Количество полюсов – 4. Дополнительную защищенность от пробоя дает оксидирование имеющегося диэлектрика.
Спецификация – на чертеже
Программа: Компас 3D v