Чертеж общего вида двигателя постоянного тока, А1.
Конструкция представляет собой электромотор, работающий от тока постоянной величины; преобразует его энергию в механическое вращение. Устройство имеет литую станину кольцеобразной формы с несущими лапами, оснащенные крепежными отверстиями для монтажа на раме. Боковые поверхности закрываются крышками на болтах. Внутри их имеются расточки под посадочные места шариковых однорядных подшипников, одетых на вал. Узлы трения закрываются с обоих сторон. Шпонками на агрегате соединяются: ротор, колесо вентилятора, щеточный блок. Статор с отдельными обмотками для создания магнитного поля, прикручивается к верхней внутренней поверхности станины. Между вращающейся и неподвижной частями имеется зазор, величина которого регламентирована. Предусмотрены съемные люки с прорезями для воздушного охлаждения и центральный – открывает доступ к электрической части движителя. Возможны различные схемы встраивания: параллельного или независимого возбуждения). Для подключения от питающей сети переменного тока используются выпрямители. Механизм позволяет достаточно просто регулировать частоту вращения вала. Вращатель должен крутиться под нагрузкой во избежание быстрого изнашивания. Изделие можно использовать как генератор постоянного тока. При работе происходит искрообразование, поэтому к месту размещения предъявляются повышенные противопожарные требования. Для подъема электромотор оснащен рым-болтом, вкрученным в верхнюю часть станины.
Программа: Компас 3D v