Чертёж типовых элементов понижений устройства дорожных покрытий. Представлены строительные решения обнизки автомобильных участков на въезде, съезде, выезде с проезжей части, у жилого сектора. Приведены поперечные разрезы конструкции несущего слоя и ограничительных устройств. Изображена траектория пешеходной зоны с допускаемыми отклонениями. Даны технические пояснения.
Понижение уровня ограждающего бордюра на въезде показано на прямом участке дороги длиной 6м с продольным и поперечным сечениями. В центральной части делается ровный отрезок с наклонными краями. Всё устройство размещается на едином основании. Уровень кромки проезжей части при этом не опускается до нуля. Дорожное покрытие проезжей части и тротуара соединяются вертикальным элементом с переходом под углом в 15º на поверхность въезда с перекрытием горизонтальным фрагментом. В обоих случаях изготавливается бетонное углубление для вставок с последующей стыковкой дорожных одежд.
Понижение бордюра на съездах и выездах к группе домов показано на криволинейной траектории тротуара с длинами дуг окружностей и проезжей частью по внешним радиусам. На окончаниях борта утапливаются до отметок кромок, производится планировка участка. Осуществляется подсыпка грунта от срезки среднезернистым песком с последующим закреплением вставных форм покрытием асфальтобетонной смесью.
Различаются значения уклонов для съезда в левую и правую стороны. Лист входит в комплект строительной монтажной документации по сооружению дорожных покрытий.
Программа: AvtoCAD