Рабочий чертеж детали шатун автомобиля КамАЗ-740 выполнен на А2 в масштабе 1:1.
Шатун – деталь кривошипно-шатунного механизма, предназначенного для преобразования возвратно-поступательных движений поршня во вращательные движения, в нашем случае - коленчатого вала автомобиля КамАЗ.
Конструктивно шатун представляет собой корпусную деталь двутаврового сечения с верхней и нижней головками. Форма двутавра определена в целях усиления жесткости детали.
Верхняя головка соединена с поршнем через биметаллическую втулку, которая запрессовывается в отверстие головки (база – отверстие верхней головки 47Н7) .
Нижняя головка соединена с шейкой коленчатого вала подшипником скольжения (база – отверстие нижней головки 84Н6). Конструктивно, для обеспечения сборки, нижняя головка спроектирована разъемной, к ней крепится крышка, и окончательно детали обрабатываются совместно.
Наиболее ответственные размеры детали: 84Н6 47Н7; ; 225 0,06; 33 0,025.
Требования к точности формы и расположения поверхностей шатуна предъявляются следующие:
Шероховатость наиболее ответственных поверхностей не должна быть более числовых значений параметров Ra 0,25 мкм, 0,63 мкм, 1,25 мкм.
Материал детали сталь 40Х ГОСТ 4543-71.
Технические требования к чертежу:
Программа: Компас 3D v