Детали:
Игольчатый подшипник
Кольцо стопорное
Манжета
Статор
Прокладка
Шайба – 4 шт
Болт – 4 шт
Шпонка
Втулка
Шкив
Гайка
Шплинт
Резиновая прокладка
Бачок со штуцером
Пружина
Шпилька
Фильтр сетчатый заливной
Барашек
Термическая обработка. Калить; отпустить. Твердость HRC=40-48.
Фосфотировать окончательно готовую деталь,толщина слоя 0,005 мм не более.
Не указанные предельные отклонения It 12/2.
Дополнительные материалы: Пояснительная записка на 28 стр.
В пояснительной записке был разработан и рассчитан технологический процесс восстановления детали. Ремонтируемой деталью является муфта скользящей вилки с шлицевыми и цилиндрическим отверстиями. Изготовлена из материала сталь 40Х. Данная деталь используется для передачи крутящего момента между валами в коробке передач. К основным дефектам муфты преимущественно относятся износ цилиндрического отверстия и шлицев, а также погнутость.
Осуществлен выбор типового технологического процесса и дано его краткое описание.
В качестверационального способа восстановления была принята заправка, т.к. данный метод характеризуется наиболее высоким коэффициентом технико-экономической эффективности по отношению к другим.
Составлена карта технических требований на дефекацию детали. Она приведена ниже:
Муфта скользящей вилки |
|||||
См. эскиз |
Обозначение 6ЗД-2218062 |
||||
Материал: сталь 40 ХГОСТ 4543-48 |
|||||
ТвердостьHRC 40-48 |
|||||
Позиция на эскизе |
Дефект |
Способ установления дефекта и средства контроля |
Размер, мм |
Способ ремонта |
|
По рабочему чертежу |
Допустимый без ремонта |
||||
1 |
Износ штифтового отверстия |
Визуально, микрометр |
Ǿ6,1 мм |
- |
Заварка |
2 |
Износ шлицевого соединения |
Визуально, микрометр |
6,035 мм |
- |
Наплавка |
3 |
Погнутость |
Визуально, Шаблон. |
- |
- |
Правка |
Исходя из данной таблицы, сделан вывод, что данная деталь подлежит восстановлению т.к.:
Разработан технологический маршрут восстановления детали, составлена схема технологического процесса.
Рассмотрены основные способы подготовки поверхностей к выполнению восстановительной операции. Подобраны установочные базы.
Выполнен расчет режимов обработки. Операция 005 вертикально-сверлильная (переход 1: высверлить отверстие до Ǿ 6 мм):
Глубина резания, t |
1,5 мм |
Подача, S |
0,66 мм/об |
Скорость резания, v |
57,6 мм/мин |
Сила резания, Р0 |
73,26 Н |
Крутящийся момент, Мкр |
33,6 Н*м |
Частота вращения, n |
3000 об/мин |
мощность, затрачиваемая на резание, N |
10 кВт |
Выполнено общее описание устройства и действия лопастного насоса гидроусилителя. В корпусе насоса, изготовленного из чугуна, на игольчатом и шариковом подшипниках расположен вал. На наружном конце вала на шпонке при помощи гайки закреплен приводной шкив. Вал уплотнен в корпусе сальником. На шлицах внутреннего конца вала установлен ротор, который выполнен из материала сталь. Стальные лопасти свободно вставлены в радиальные пазы ротора. Ротор с лопастями размещен внутри статора, который вместе с чугунной крышкой и распределительным диском крепится к корпусу при помощи болтов. Статор с распределительным диском фиксируется двумя установочными шпильками относительно корпуса.
Рассмотрен процесс работы насоса. При вращении вала лопастного насоса вместе с ротором лопасти под давления масла в пазах и действием центробежной силы прижимаются к внутренней поверхности камеры статора, передвигаясь радиально в своих пазах. При этом лопасти захватывают масло, которое поступает из полости корпуса, и подают его под большим напором в нагнетательную полость крышки через отверстия в распределительном диске. Уже откуда масло через жиклер и канал попадает в нагнетательный маслопровод усилителя.
Дополнительные материалы: Пояснительная записка на 28 стр.
В программе: Компас 3D v