Сборочный чертеж муфты предохранительной фрикционной, А2.
Механическое устройство выполняет защитную функцию силового приводного механизма по недопущению пропускания через конструкцию запредельных величин крутящих моментов аварийных ситуаций системы.
Изделие состоит из 2-х половин, соединяемых при помощи регулируемого трения. Сборка встраивается между редуктором и рабочим органом привода.
Входной конец тихоходной ступени одевается на ступицу половины корпуса. Стыкуемая к нему часть контактирует с помощью набора дисков из фрикционного материала, рассчитанных на рабочие характеристики привода. Плотность их взаимодействия определяется степенью сжатия рабочих витков цилиндрической пружины со шлифованными концами. С одной стороны она упирается в торец крайнего элемента, слева – в буртиковую плоскую шайбу, поджимаемую гайкой резьбой на хвостовике. Ведущая звездочка сидит на внешней поверхности полумуфты. При номинальном вращении сила сжатия трущихся частей гарантирует пропускание крутящего момента. В случае повышения допускаемой величины осевого усилия не хватит для передачи пикового значения и прочность элементов привода будет обеспечиваться. Рабочие диски монтируются на вал с использованием шлицевого соединения. Приводная шестерня удерживается стопорным кольцом от осевого прямого смещения. Комплект фрикционов и полумуфта разделяются металлическим дистанционным кольцом. Регулировка настройки производится вручную динамометрическим ключом. Испытания сборки производятся на стенде.
Спецификация – на чертеже
Програма: Компас 3D v