Чертеж муфты предельного момента предельного момента клапана холодного дутья для полного отделения воздухопровода холодного дутья от воздухонагревателя доменной печи, А4х3
Силовые механизмы могут выйти из строя в случае превышения допустимой нагрузки. Для исключения таких ситуаций применяют различные устройства. К ним относится муфта предельного момента.
Муфта обеспечивает связь между электродвигателем и редуктором, обеспечивая ее разрыв при достижении установленного уровня нагрузки.
Базовой деталью конструкции является кронштейн, служащий для присоединения ее к корпусу изделия.
На кронштейне установлены две опоры для размещения подшипников качения. Подшипники предназначены для установки основного вала изделия.
На валу выполнены две посадочные поверхности под установку звездочек и муфты. Эти поверхности разделены буртиком, обеспечивающим требуемое расстояние между деталями.
Звездочка, на которую передается вращение от электродвигателя, установлена на валу с помощью шпонки. Для установки второй, связанной с редуктором, на вал запрессована пара подшипников. Поэтому она вращается на валу свободно.
Муфта предельного момента состоит из двух полумуфт, одна из которых приваривается к корпусу второй звездочки, вторая устанавливается на вал на шпонку. Передача вращения между полумуфтами обеспечивается заклиниваемыми подпружиненными шариками. Регулирование максимального усилия выполняется поджатием пружин.
При превышении настроенного усилия шарики выходят из посадочного места и передача момента между полумуфтами прекращается.
Программа: Компас 3D v и AvtoCAD