Сборочный чертеж муфты зубчатой, А2.
Соединительный механизм разработан для стыковки вращающихся валов, находящихся на одной продольной оси, передачи крутящего момента от ведущей оси к ведомой с наименьшими потерями, предохранения от чрезмерных силовых нагрузок, недопущения перекосов, биений, изгибов.
Устройство состоит из 2-х частей, сопрягаемых по внутреннему шестеренному эвольвентному профилю. На основной вал одевается втулка с внешней зубчатой нарезкой. Цилиндрические части ставятся по посадке. Ответная подсборка образуется втулкой с охватывающей геометрией и прямым торцевым фланцем для болтового крепления тормозного барабана. Смонтированные концы осей совмещаются по впадинам и выступам зубьев шестеренного венца. Когда прикладывается вращательное нагружение, то все возникающее усилие передается по фактическим пятнам контакта геометрии профилей (в каждый момент времени они обкатываются между собой). Выбрана наилучшая конфигурация, при которой происходит оптимальный переход частоты и крутящего момента с минимальными механическими потерями на трение, неточности установки, изготовления, монтажа.
Фиксация тормозного шкива осуществляется шестигранными болтами и гайками с пружинными шайбами. Уплотнение заходящего внутрь элемента производится армированной манжетой с прижимной пружинной кромкой. В зону шестеренного трения проложен канал для периодического смазывания деталей пресс-масленкой. Он закрывается резьбовым стержнем.
Спецификация – на 1 листе
Программа: AvtoCAD