Чертеж конструкции фрикционной муфты, А3, с позициями, соответствующими элементам: полумуфта 1, гайка 2, кожух 3, пружина 4, кольцо стопорное 5, шайба 6, диски ведомый и ведущий (7, 8) и прочее.
Устройство является механически узлом, передающим крутящий момент к ведомому валу от ведущего за счет возникновения сил трения, которые создаются на контактных поверхностях двух полумуфт. Включается фрикционная муфта вследствие прижатия друг к другу контактных поверхностей полумуфт. Выключается она при их разъединении. При включении приспособления происходит возрастание от нуля до какого-то максимума силы прижатия контактных поверхностей и момента сил трения, создаваемых между ними. В процессе возрастания последних до значения, большего, чем значение момента сил сопротивления, возникающего на ведомом элементе, он начнёт совершать вращение с ускорением до тех пор, пока не сравняются скорости двух частей привода. До установления общей скорости выполняется скольжение контактных поверхностей относительно друг друга, вследствие чего происходит преобразование работы трения в тепло. В результате рабочие элементы муфты нагреваются.
Спецификация – 1 лист
Программа: Компас 3Dv