Сборочный чертеж А2 полужесткой муфты коробки переключения передач автобуса МАЗ-215. Низкий сочлененный пятидверный автобус, перевозит людей в городах с большим потоком пассажиров. Имеет шестицилиндровый дизельный двигатель OM 926 LA V/3 в 326 лс.
На МАЗ-215 установлена немецкая автоматическая коробка переключения передач ZF 6HP604C. Коробка шестиступенчатая, планетарная. Вокруг центральной солнечной шестерни вращаются сателлиты, которые связаны между собой водилом; снаружи стоит дополнительная внешняя коронная шестерня.
Дисковая полужесткая муфта соединяет маховик двигателя и вал, который передает мощность коробке перемены передач; снижает колебания вращения валов и нагрузку, возникающую при ускорении движения механизмов. При работе шум и вибрация отсутствуют.
На чертеже выставлены позиции деталей полужесткой муфты: ведущий диск 1; ведомый диск 2; втулки 3,4; резиновая втулка 5, палец 6. Для соединения деталей применяется гайка М16 – 6Н 7 и шайба 16 8. Деталь имеет диаметр 350 мм. Для соединения дисков расположены 12 отверстий d=20 мм.
Ведущий и ведомый диски соединены при помощи стального пальца и резиновой втулки-амортизатора. Главный диск муфты соединен с маховиком двигателя, для чего сделаны 12 отверстий d=15 мм.
В программе: Компас 3D v
Спецификация – 1 лист