Чертеж конструкции турбокомпрессора ТК-30Б, А1.
Посредством механизма выполняется нагнетание воздуха в цилиндры дизеля, за счет чего происходит повышение его мощности.
Конструкции газоприемного корпуса, выпускного корпуса и корпуса компрессора соединены шпильками. Стальной полый сварной ротор установлен внутри них и расположен на подшипниках скольжения. К нему при помощи сварки прикреплено рабочее колесо газовой турбины. Закрепление рабочего колеса компрессора на роторе выполнено штифтами. Диффузор имеет форму диска, оснащенного лопатками. Он установлен между улиткой и колесом. С тыльной стороны колеса компрессора устроены кольцевые выступы, которые сопрягаются с лабиринтом, расположенным на неподвижном диске, в результате чего образуется лабиринтное уплотнение. С его помощью предотвращается унос масла в компрессор воздухом из полости подшипников.
Принцип работы. По коллекторам выполняется поступление выхлопных газов в турбокомпрессор. При помощи соплового аппарата они попадают на лопасти диска, и ротор совершает вращательное движение. С противоположной стороны ротора смонтировано компрессорное колесо, засасывающее воздух из воздухоочистителя и нагнетающее его в холодильник наддувочного воздуха. Затем воздух попадает во впускной коллектор, в котором распределяется по цилиндрам.
Программа: АvtoCAD