Чертеж конструкции турбокомпрессора типа ТК-23. Турбокомпрессор применяется на 8-ми цилиндровом дизеле типа Д49 для обеспечения его наддувочным воздухом.
Компоновка агрегата включает в себя три корпуса: компрессорный, газо-приемный и выхлопной. Газо-приемный корпус оснащен входным каналом, компрессорный - входным патрубком. В центре этих корпусов размещены полости подшипников, которые закрываются крышками. Ротор выполнен сварной конструкции. Он состоит из колеса турбины с полувалами, приваренными к нему. На одном из них установлено колесо компрессора. Рабочие лопатки прикреплены к диску. Вращение ротора осуществляется в бронзовых втулках в количестве двух штук, которые запрессованы в стальные корпусы. Со стороны компрессора применяется опорно-упорный подшипник. Газовоздушные полости отделены от полостей подшипников уплотнениями, которые расположены с каждой стороны ротора. Они состоят из лабиринтов и двух упругих колец, в промежуток между ними из компрессора подается сжатый воздух. Силовой аппарат выполнен из жаростойкой стали. Подшипники смазываются из системы смазки двигателя.
Программа: AvtoCAD