Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: расчётно-пояснительная записка прилагается на 18 страницах. В пояснительной записке рассмотрена конструкция сцепления автомобиля LADA XRAY:
Представлен анализ существующих конструкций сцеплений:
Рассмотрено двойное мокрое сцепление, которое объединяет два пакета фрикционных дисков, размещенных в корпусе. Часть дисков соединено с корпусом сцепления, который через ступицы соединен с двигателем. Нормальное положение сцепления – разомкнутое.
Рассмотрено двойное сцепление сухого типа, которое включает ведущий диск, два сухих диска сцепления, два нажимных, две диафрагменных пружины, два выжимных подшипника и два рычага включения сцепления. Принцип работы заключается в передаче крутящего момента от ведущего диска на соответствующий диск сцепления и далее на свой первичный вал коробки передач.
Представлено устройство однодискового сцепления. Ведущий диск соединен с маховиком, а ведомый посажен на валу коробки передач. Между нажимным диском и кожухом сцепления по окружности размещены пружины. В результате трения, возникающего между ними, крутящий момент передается от двигателя на ведущий вал коробки передач.
Известны исходные данные автомобиля LADA XRAY:
Представлена конструкторская часть:
Выполнен расчет муфты сцепления:
Произведён выбор размеров фрикционных накладок.
№ |
Краткое описание |
Показатель |
1 |
Передаточное число трансмиссии |
15,62 |
2 |
Момент инерции, приведённый к коленчатому валу двигателя, кг*м² |
0,675 |
3 |
Момент сопротивления дороги, Н*м |
20,1 |
4 |
Угловая скорость коленчатого вала двигателя, рад/с |
288 |
5 |
Работа буксования сцепления, кДж |
125 |
6 |
Число ведомых дисков |
2 |
7 |
Коэффициент запаса сцепления |
1,9 |
8 |
Статический момент трения, Н*м |
323 |
В результате расчёта фрикционных накладок диска сцепления, установлено, что накладки прошли проверку и достаточно прочны при действии центробежных сил. Расчет фрикционных накладок сцепления занесён в таблицу.
Выполнен расчет параметров пружин сцепления:
Исходя их вышеперечисленных расчётов установлено, что данная пружина работоспособна.
Представлен рисунок, на котором показана зависимость нажимного усилия от деформации пружины.
Составлена таблица значений силы в зависимости от деформации.
Данные расчета тарельчатых пружин занесены в таблицу.
Произведён расчет привода сцепления:
Исходя из расчётов, установлено, что необходимо ставить гидроусилитель со следующими параметрами:
Представлен рисунок с геометрическими параметрами привода сцепления, состоящий из: электромотор червячный, расширительный бачок гидропривода выключения сцепления, главный цилиндр гидропривода выключения сцепления, трубопровод гидропривода выключения сцепления, гидроусилитель, шток поршня гидроусилителя; вилка выключения сцепления, подшипник выключения сцепления с муфтой, нажимной диск.
Спецификация – 2 листа
В программе: Компас 3D v