Перечень чертежей:
1. Чертеж общего вида правой части переднего правого тормозного суппорта мотоцикла А1 с основными размерами, разрезами, выносными элементами и техническими условиями:
Дополнительные материалы: Выполнена расчетно-пояснительная записка на 20 страницах.
Тормозной суппорт представляет собой исполнительный механизм тормозной системы мотоцикла. На передней вилке используются жесткозакрепленные с радиальным расположением. В случае нажатия на педаль поршень прижимает колодку к диску.
Для снижения общего веса диска и суппорта без снижения производительности вместо одного поршня большого диаметра устанавливается несколько поршней меньшего диаметра. Выстроенные в ряд два или три небольших поршня обеспечивают ту же самую площадь колодки и увеличение эффективного диаметра диска, что увеличивает тормозное усилие.
Также в одном суппорте используются два или три поршня с разными диаметрами, что обеспечивает разную длину хода при одном и том же перемещении рычага. То есть поршень меньшего диаметра переместиться дальше и коснется тормозной колодки раньше поршня большего диаметра. Второй поршень начинает действовать при увеличении давления на рычаг, и тем самым увеличивает тормозное усилие.
Тормозное усилие, приложенное суппортом, состоит в механических деформациях. Ступица диска воспринимает на себя деформации и при этом удерживает рабочую поверхность диска в одной плоскости, что обеспечивает эффективность тормозов при значительных тормозных усилиях. Ступица не в состоянии принимать «весь удар» деформаций на себя при агрессивном торможении и потому передает их на диск. Диск, создав «волну» перед суппортом, начинает нагружать суппорт. После суппорт передает нагрузку на перо вилки, которое стремится провернуться вокруг своей оси. Осложняет управление и торможение то обстоятельство, что сопротивление оси деформациям приводит к появлению довольно ощутимых вибраций.
Точки крепления суппорта радиальных тормозов расположены на одинаковом расстоянии от оси, которая является центром тормозного диска и колеса. Таким образом тормозное усилие полностью прилагается к перу вилки, снимая предельные нагрузки с колесной оси. Помимо того, сам суппорт крепится параллельно движению диска, что положительно влияет на жесткость конструкции.
Сила, воздействующая на каждый болт, — 2510,2 Н
Условие прочности по напряжениям среза соблюдено (допустимое касательное напряжение для стержня болта М10х1,25-6g60 ГОСТ 7798-70 — 225 МПа): 39,5 МПа ≤ 225 МПа
Для винтов, соединяющих две половины суппорта, произведен расчет на нераскрытие стыка и на прочность винтов:
Напряжения смятия в стыке от усилия затяжки — 602,1 кПа
Усилие затяжки — 1528 Н
Внешняя нагрузка на наиболее нагруженный винт — 5855,5 Н
Расчетная нагрузка на винт — 2992 Н
Условие прочности винта (М8х50-10.9 ГОСТ РИСО 14579-2009) в опасном сечении соблюдено 77,8 МПа ≤ 540 МПа
Деталь изготавливается из алюминиевого сплава АК7ч ГОСТ 1583-93.
Метод получения данной заготовки — литье в кокиль.
Обработка детали производится в две операции на универсальном фрезерном станке DMG MORI ecoMill 50 с ЧПУ.
В программе: Компас 3D v