Чертеж конструкции турбокомпрессора типа ТК-30, А1.
Агрегат выполняет нагнетание воздуха в цилиндры дизельного двигателя, вследствие чего повышается его мощность.
Газо-приемный корпус, выпускной корпус и корпус компрессора соединены с помощью шпилек. Внутри них смонтирован стальной полый сварной ротор, расположенный на подшипниках скольжения. К нему прикреплено рабочее колесо газовой турбины при помощи сварки. Рабочее колесо компрессора закреплено на роторе штифтами. Диффузор выполнен в форме диска с лопатками и установлен между улиткой и колесом. На тыльной стороне колеса компрессора выполнены кольцевые выступы. Они сопрягаются с лабиринтом на неподвижном диске и образуют лабиринтное уплотнение. Опорно-упорный подшипник ротора расположен со стороны компрессора. Со стороны турбины - подшипник опорный. Лабиринтное уплотнение размещено со стороны компрессора. Оно предотвращает унос масла воздухом в компрессор из полости подшипников. Уплотнение выполнено из двух упругих колец, которые установлены в ручьи лабиринта и шейки вала.
Работа агрегата. Поступление выхлопных газов в турбокомпрессор выполняется по коллекторам. Посредством соплового аппарата они попадают на лопасти диска, вследствие чего ротор совершает вращение. На противоположной стороне ротора установлено компрессорное колесо, посредством которого воздух засасывается из воздухоочистителя и нагнетается в холодильник наддувочного воздуха. Далее воздух направляется во впускной коллектор, где происходит его распределение по цилиндрам.
Программа: AvtoCAD