Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: расчётно-пояснительная записка прилагается на 35 страницах. В пояснительной записке рассмотрены особенности применения компримированного газа в дизелях, где представлены два способа перевода дизеля на газообразное топливо:
Составлена таблица с физико-химическими свойствами компонентов газовых топлив и дизельного топлива.
Представлена таблица с показателями дымности и токсичности отработавших газов.
Рассмотрена расчётно-теоретическая часть:
Представлен тепловой расчет двигателя, дизельный и газодизельный процессы:
Рассмотрены параметры рабочего тела:
№ |
Краткое описание |
Дизельный процесс |
Газодизельный процесс |
1 |
Количество воздуха для сгорания 1 кг топлива, кмоль |
0,501 |
0,581 |
2 |
Количество свежего заряда, кмоль |
0,7515 |
0,7553 |
3 |
Общее количество продуктов сгорания, кмоль |
0,785 |
0,928 |
Представлены параметры окружающей среды и остаточные газы:
Рассмотрен процесс впуска:
Выполнен процесс сжатия
Представлена таблица с показателями процесса сгорания:
№ |
Краткое описание |
Дизельный процесс |
Газодизельный процесс |
1 |
Число молей газов после сгорания, кмоль |
0,807 |
0,953 |
2 |
Расчетный коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси |
1,04 |
1,06 |
3 |
Количество теплоты, передаваемое газом, кДж/кг |
34000 |
44640 |
4 |
Температура в конце сгорания, К |
2233 |
2370 |
5 |
Давление в конце процесса сгорания, МПа |
10,7 |
12,1 |
6 |
Степень предварительного расширения |
1,46 |
1,40 |
Рассмотрен процесс расширения, где для дизельного и газодизельного процессов найдены следующие показатели: степень, давление и температура процесса расширения.
Найдены индикаторные параметры рабочего цикла дизельного двигателя, где коэффициент полноты индикаторной диаграммы – 0,95, а индикаторный удельный расход топлива – 184 г/кВт*ч.
Рассмотрены эффективные показатели дизеля, такие как среднее давление механических потерь, эффективное давление, механический и эффективный КПД, удельный расход топлива.
Рассчитаны основные размеры цилиндра и удельные параметры двигателя:
Произведено построение индикаторных диаграмм:
Представлена таблица значений давлений в промежуточных точках политропы сжатия и политропы расширения при дизельном и газодизельном процессах.
Выполнен кинематический расчет кривошипно – шатунного механизма, который сводится к нахождению пути, скорости и ускорения поршня:
Определено перемещение поршня, результаты которого занесены в таблицу.
Рассчитана скорость поршня в зависимости от угла п.к.в, рещультаты представлены в таблице.
Вычислено ускорение поршня, результаты расчётов сведены в таблицу.
Произведён динамический расчёт двигателя с целью определения нагрузок на детали кривошипно-шатунного механизма и на трансмиссию машин.
Рассмотрено приведение масс частей кривошипно-шатунного механизма:
Выполнен расчёт сил, действующих в кривошипно-шатунном механизме:
Представлены таблицы значений величин давления газов в зависимости от угла п.к.в., удельной силы инерции, значений суммарной и нормальной силы.
Исходя из представленного анализа сделан вывод, что перевод автомобильного транспорта с нефтяных топлив на КПГ имеет множество достоинств.
В программе: Компас 3D v