Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: пояснительная записка на 6 листах содержит:
Приведены сравнительные характеристики ТНВД для типов УТН и 77.
Характеристика УТН:
№ |
Наименование |
Показатель |
1 |
тип насоса |
многоплунжерный рядный |
2 |
число секций |
4 |
3 |
способ смазки |
циркуляционный, подача масла от двигателя |
4 |
способ регулирования топливной подачи |
поворотом плунжера втулкой хвостовика |
5 |
профиль кулачка распредвала |
симметричный, прямоугольный |
6 |
тип подшипников распредвала |
роликовые конические, автоматическая регулировка |
7 |
тип толкателей |
регулируем по высоте винтом |
8 |
клапаны нагнетательные |
грибообразные с разгрузочным пояском |
9 |
наличие ограничителя дымления |
пневматическое |
10 |
наличие термостата регуляторов управления угла опережения впрыска топлива |
нет |
11 |
наличие гидравлического регулятора угла опережения впрыска топлива |
нет |
Характеристика ТНВД 77:
№ |
Наименование |
Показатель |
1 |
тип насоса |
многоплунжерный рядный «компакт» |
2 |
число секций |
4 |
3 |
способ смазки |
циркуляционный, подача масла от двигателя |
4 |
способ регулирования подачи топлива |
поворотом гильзы плунжера |
5 |
профиль кулачка распредвала |
ассиметричный |
6 |
тип подшипников распредвала |
роликовые конические, регулировка пластинчатыми шайбами |
7 |
тип толкателей |
не регулируемые |
8 |
клапаны нагнетательные |
грибообразные с разгрузочным пояском облегченные |
9 |
наличие ограничителя дымления |
пневматическое |
10 |
наличие термостата регуляторов управления угла опережения впрыска топлива |
нет |
11 |
наличие гидравлического регулятора угла опережения впрыска топлива |
нет |
Анализ особенностей ТНВД показывает, что каждый из них по своей функциональности имеет характер стабилизирующего или регулирующего фактора.
Корпус ТНВД 77 исполнен в виде равнопрочного моноблока, что является отличительной особенностью корпуса ТНВД от типа УТН имеющего боковой люк, что существенно ослабляет конструкцию.
По способу смазки ТНВД двух типов аналогичны. По способу подачи топлива увеличение диаметра и хода плунжера позволило в ТНВД типа «компакт» не увеличить давление, создаваемое секцией ТНВД, а также оказало влияние активного хода плунжера на изменение подачи топлива.
В отличие от треугольного симметричного профиля ассиметричный профиль ТНВД 77, может обеспечить плавность перемещение плунжера после окончания его активного хода.
По ограничению дымления ТНВД в типа 77 центробежный регулятор выполняет функцию ограничителя минимальной и максимальной частоты вращения, при этом законы подачи топлива и устройства, которые адекватно реагируют на изменение скоростных и нагрузочных режимов заложены непосредственно в конструкцию ТНВД.
Корпуса серийных насосов высокого давления УТН неравнопрочны, в связи с тем, что с одной стороны они ослаблены люком для регулировки равномерности подачи топлива, поэтому в них трудно достичь давлений более 85МПа. В связи с этой необходимостью был разработан перспективный топливный насос 77.
Преимущества ТНВД типа 77
реализация тенденции на дальнейшее повышение до 70 МПа создаваемое плунжерной парой.
стабильность параметров, влияющих на качественных и количественные показатели его работы.
В программе: АvtoCAD