Перечень чертежей:
- Чертеж схемы обеспечения предварительного впрыскивания в системе насос-форсунка А1 с обозначением позиций и следующими диаграммами:
- Давление под иглой распылителя;
- Перемещение плунжера аккумулятора;
- Ход иглы распылителя.
- Рабочий чертёж различных схем привода насоса-форсунки на формате А1 с обозначением количества распредвалов и клапанов на цилиндр, с описанием конструктивных особенностей, расположения и типа камер сгорания.
Дополнительные материалы: расчётно-пояснительная записка прилагается на 18 страницах. В пояснительной записке рассмотрена система питания двигателя:
Приведена система индивидуальных ТНВД:
- В насос-форсунке системы UIS ТНВД и форсунка объединены в единый агрегат. Она устанавливается на каждый цилиндр двигателя и приводится в действие от кулачка распределительного вала двигателя толкателем или через коромысло;
- В системе индивидуальных ТНВД с электромагнитным клапаном UPS форсунку и насос соединяет короткая магистраль высокого давления. На каждый цилиндр приходится по форсунке, трубопроводу и насосной секции. Каждый плунжер приводится от кулачка распределительного вала двигателя.
На рисунках представлен принцип действия насос-форсунок и индивидуального ТНВД с электромагнитным клапаном.
Рассмотрена система Соmmon Rail, в которой функции создания высокого давления и впрыскивания разделены. Давление впрыскивания создается и регулируется автономным ТНВД и поддерживается в топливном аккумуляторе давления для последующего впрыскивания.
Представлен обзор топливной аппаратуры разных типов с точки зрения организации управления процессом топливоподачи, где в качестве основного параметра рассматривается максимальное давление впрыскивания, которые обеспечиваются и топливной аппаратурой с традиционными ТНВД, и системами топливоподачи аккумуляторного типа и насос-форсунками.
Рассмотрено описание принципа действия и конструкции системы насос – форсунок:
Конструкция насос-форсунки для двигателя легкового автомобиля изображена на рисунке.
Насос-форсунка функционально разделяется на следующие элементы:
- Система создания высокого давления: гильза насос-форсунки, выполненная в корпусе, с плунжером и возвратной пружиной;
- Электромагнитный клапан высокого давления: катушка, игла клапана, якорь, сердечник и пружина электромагнитного клапана;
- Распылитель дозирует топливо и распыляет его по всему объему камеры сгорания. Он соединен с корпусом насос-форсунки гайкой.
Принцип действия можно подразделить на несколько основных этапа:
- Ход наполнения;
- Предварительный ход плунжера от НМТ до перекрытия впускного отверстия;
- Ход нагнетания и процесс впрыскивания;
- Предварительное впрыскивание;
- Основное впрыскивание.
Рассмотрена разработка схемы системы насос - форсунок для легковых автомобилей, где в полном объеме показаны все агрегаты системы впрыска с насос-форсунками для дизеля легкового автомобиля:
- Аккумулятор, распределительный вал, насос-форсунка, свеча накаливания, дизель, блок управления двигателем;
- Датчики и исполнительные механизмы: датчик положения педали газа и выключения сцепления, контакты тормозов, задающие элементы регулятора скорости автомобиля, включение свечи накаливания, датчик скорости автомобиля, индуктивный датчик частоты вращения коленчатого вала, температуры охлаждающей жидкости и воздуха на впуске, датчик давления во впускном трубопроводе и массового расхода воздуха на впуске;
- Панель приборов: комбинированная панель с сигнализацией расхода топлива, частоты, панель управления компрессором кондиционера, диагностический дисплей, прибор управления временем включения свечей накаливания;
- Снабжение топливом: топливный фильтр с перепускным клапаном, топливный бак с фильтром грубой очистки и электрическим топливоподкачивающим насосом, датчик уровня топлива, радиатор топлива, клапан ограничения давления топлива;
- Дополнительные системы: дозирование, контрольно-управляющий прибор, бак;
- Снабжение воздухом: охладитель рециркулирующих ОГ, регулятор давления наддува, турбонагнетатель, заслонка впускного трубопровода, регулятор рециркуляции, вакуумный насос;
- Очистка отработавших газов: датчик температуры ОГ, нейтрализатор окислительный, сажевый фильтр, датчик перепада давлений, подогреватель ОГ, широкополосный лямбда-зонд, аккумулирующий нейтрализатор, каталитически очищаемый сажевый фильтр.
В программе: Компас 3D v
Зарегистрируйтесь, чтобы создать отзыв.