Перечень чертежей:
- Сборочный чертеж раздаточной коробки автомобиля ГАЗ-3308 А1
- Раздаточная коробка в сборе А1: в коробке через отверстие с резьбой заливается трансмиссионное масло. Заменять масло следует каждые 30000км. Проверять уровень каждые 10000 км.
- Рабочие чертежи деталей раздатки А1: крышка, вал и зубчатое колесо
- Кинематическая схема трансмиссии Газ-3308 на формате А1 с обозначением позиций: ДВС, сцепление, КПП, раздаточная коробка, задний и передний мосты. Также на чертеже приведены графики внешней скоростной характеристики двигателя и тяговый баланс автомобиля ГАЗ-3308
Раздаточная коробка: механическая, двухступенчатая, трехвальная для включения переднего моста используется пневмоклапан.
Данные по раздаточной коробке:
передача
|
вид
|
β
|
i
|
d1,мм
|
d2,мм
|
d3,мм
|
m
|
z1
|
z2
|
z3
|
I
|
косозубая
|
150
|
0,917
|
288
|
285
|
255
|
4
|
72
|
70
|
64
|
II
|
косозубая
|
150
|
1,692
|
202
|
341
|
-
|
4
|
25
|
86
|
-
|
Дополнительные материалы: прилагается пояснительная записка на 52 страницах с проектированием и расчетом раздаточной коробки автомобиля ГАЗ-3308.
Содержание:
Техническая характеристика
1. Тяговый расчет АТС
1.1. Расчет потребной мощности двигателя
1.2. Построение внешней скоростной характеристики двигателя
1. 3. Определение передаточных чисел элементов трансмиссии
1.4. Построение тяговых характеристик
2. Расчет раздаточной коробки
2.1. Расчет зубчатых передач
2.2. Параметры зубчатой передачи
2.3. Определение напряженности зубьев и пробега автомобиля до поломки или выкрашивания зубьев
2.4. Расчет валов
2.5. Расчет подшипников
Разборка и сборка раздаточной коробки
Библиографический список
Снятие и установка раздаточной коробки с автомобиля:
Снятие проводите в следующем порядке:
- Слейте масло из коробки передач и раздаточной коробки.
- Отсоедините карданные валы.
- Отсоедините гибкий вал спидометра.
- Отсоедините трос стояночной тормозной системы от промежуточного рычага, установленного на картере раздаточной коробки
- Ослабьте гайку крепления оболочки троса, закрепленную на кронштейне, и выньте трос из паза. Выньте шплинт из скобы, расположенной на щите стояночного тормозного механизма, и освободите трос.
- Поддержите двигатель снизу с помощью домкрата или другого устройства.
- Снимите поперечину рамы, расположенную под раздаточной коробкой.
- Опустите двигатель настолько, чтобы болты крепления рычагов коробки передач и раздаточной коробки оказались ниже уровня пола кузова.
- Ослабьте болты крепления рычагов раздаточной коробки и снимите рычаги со шлицев рычага механизма переключения коробки передач и рычага вилок включения раздаточной коробки
- Снимите рабочий цилиндр сцепления (кроме установленного на двигателе 425LTRU).
- Отверните четыре гайки крепления коробки передач к картеру сцепления.
- Отведите раздаточную коробку назад до выхода первичного вала из картера сцепления.
- Опустите агрегат вниз. Установку агрегата на автомобиль проводите в обратном порядке.
Отсоединение коробки передач:
- Установите агрегат вертикально на барабан стояночного тормозного механизма.
- Включите в раздаточной коробке прямую передачу.
- Отверните гайку шпильки и три болта крепления коробки передач к раздаточной коробке.
- Поднимая коробку передач вверх, отсоедините ее от раздаточной коробки
- После снятия коробки передач на раздаточной коробке остаются прокладка, пластина, вторая прокладка и упорное кольцо подшипника промежуточного вала коробки передач (для четырехступенчатой коробки передач).
Разборка механизма переключения:
- Отверните четыре болта опоры рычага переключения и снимите опору с рычагом и поджимной пружиной.
- Извлеките четыре заглушки отверстий штоков с одной стороны крышки.
- Отверните пробку канала замочных плунжеров.
- Выверните стопорные болты вилок и поводка.
- Снимите стопорную шайбу штока вилки заднего хода.
- Выпрессуйте штоки через отверстия в крышке, где сняты заглушки, и снимите вилки, поводок и промежуточный рычаг. При выпрессовке штоков не потеряйте подпружиненные шарики фиксаторов.
- Выньте пружины и шарики фиксаторов штоков.
- Выньте три замочных плунжера из канала и один плунжер из промежуточного рычага.
- Отверните три болта и снимите крышку предохранителя заднего хода и возвратную пружину.
- Выньте плунжер предохранителя. При этом придерживайте от выпадания шарики фиксатора.
- Выньте шарики и пружины фиксатора.
- Извлеките заглушку и выньте пружину и фиксатор.
- Отверните два болта и снимите упор рычага.
Спецификация – 3 листа
В программе: Компас 3D v и АvtoCAD
Зарегистрируйтесь, чтобы создать отзыв.