Перечень чертежей:
В качестве прототипа был выбран автомобиль КамАЗ 4326. На этом автомобиле устанавливается двухступенчатая раздаточная коробка с межосевым цилиндрическим блокируемым дифференциалом. Вместо цилиндрического дифференциала предлагается установить конический симметричный дифференциал с блокировкой, а также дополнительно установить муфту отключения переднего привода. Автомобиль имеет колесную формулу 4х4, односкатные шины на переднем и заднем мосту, в снаряженном состоянии масса на переднюю и заднюю ось распределяется в отношении 56:44. С помощью расчетов можно найти точку приложения центра тяжести перевозимого груза или установленного оборудования так, чтобы нагрузки на переднюю и заднюю ось распределялись в отношении 50:50. Примеры таких точек представлены на рисунке 4. Поэтому теоретически можно использовать в данной конструкции конический симметричный дифференциал.
Блокировка дифференциала будет осуществляться с помощью торцевой зубчатой муфты, а отключение переднего моста будет осуществляться с помощью шлицевой муфты. Обе муфты имеют пневматические механизмы включения, использующие сжатый воздух пневмосистемы грузовика.
Кинематика раздаточной коробки:
От коробки передач крутящий момент через карданный вал передается на входной вал 1 раздаточной коробки. Далее через зубчатое зацепление колес 2,4 или 3,5 момент передается на промежуточный вал 6. Зубчатое колесо 5 вращает корпус дифференциала 7 и затем момент распределяется между выходными валами 8 и 9.
При движении в условиях бездорожья муфта 10 передвигается в правое положение, таким образом включается пониженная передача Момент идет через вал 1, зубчатые зацепления 3,5 и 5,7, на валы 8 и 9. При необходимости можно включить муфту блокировки дифференциала 11 и тогда карданные валы переднего и заднего мостов будут вращаться как единое целое.
При движении в благоприятных условиях(асфальтобетонное или гравийное покрытие) в пониженной передаче нет необходимости и поэтому муфту 10 передвигают в левое положение и таким образом включают повышенную передачу. Момент идет через вал 1, зубчатые зацепления 2,4 и 5,7, на валы 8 и 9. Для снижения расхода топлива с помощью муфты 12 можно отключить передний привод. Момент будет передаваться только на вал 9. При этом автоматически должна включатся муфта блокировки дифференциала 11 (если она была выключена).
Муфта 10 переключается с помощью рычага, расположенного в кабине автомобиля, и системы тяг идущих к раздаточной коробке. Муфты 11 и 12 переключаются пневматически. На панели приборов устанавливаются кнопки с индикаторами, при нажатии которых срабатывает электромагнитный клапан на пневмомагистрали. Сжатый воздух поступает к механизму переключения, включая муфту, при этом на панели приборов загорается лампа, сигнализирующая о том что муфта включена. Отключаются муфты также, нажатием кнопки. Давление в пневмотрубке, идущей к муфте, становится равно атмосферному, и пружина возвращает муфту в исходное положение. Муфты необходимо переключать на неподвижном автомобиле.
Техническая характеристика автомобиля КамАЗ 4326
Грузоподъёмность 4000 кг;
Максимальная нагрузка:
- на переднюю ось 5300 кг;
- на заднюю ось 7400 кг;
Габаритные размеры:
- длина 7625 мм;
- ширина 2900 мм;
- высота 3200 мм;
- база автомобиля 4200 мм;
- колея передних колёс 2050 мм;
- колея задних колёс 2050 мм;
Двигатель
- тип 4-х тактный, дизельный;
- расположение и число цилиндров: V-образное, 8;
- диаметр цилиндра/ход поршня: 120/120 мм;
- рабочий объём цилиндров: 10,85 л;
- номинальная мощность: 165 кВт
- максимальный крутящий момент (при 1100-
1500об/мин) 760 Н∙м;
Передаточные числа в КПП:
1 передача 7,82
2 передача 4,03
3 передача 2,5
4 передача 1,53
5 передача 1
з.х. 7,38
Передаточное число главной передачи 6,53
Передаточные числа раздаточной коробки:
-пониженная передача 1,9
-повышенная передача 0,93
Сцепление: сухое, однодисковое, с центральной нажимной пружиной диафрагменного типа.
Привод выключения сцепления: пневмогидравлический.
Коробка передач: механическая, пятиступенчатая, с синхронизаторами инерционного типа;
Раздаточная коробка: механическая, двухступенчатая, для включения переднего моста и блокировки дифференциала используются электропневматические клапаны;
Карданная передача: открытого типа, состоит из трёх валов (основного между коробкой передач и раздаточной коробкой, привода заднего моста между раздаточной коробкой и главной передачей заднего моста, привода переднего моста между раздаточной коробкой и главной передачей переднего моста). Карданные шарниры на игольчатых подшипниках;
Тип мостов: задний - ведущий, передний мост – управляемый и ведущий;
Главные передачи: одноступенчатые, состоящие из пары конических шесте-рён со спиральными зубьями.
Дифференциал мостов: конический, симметричный.
Спецификация – 7 листов
Чертежи в программе: Компас 3D V