Перечень чертежей:
Трансмиссия:
Коробка передач механическая пятиступенчатая синхронизаторами на 2,3,4,5 передачах
Передаточные числа
Главная передача - двойная, пара конических шестерен со спиральным зубом и пара цилиндрических косозубых шестерен
Передаточное число главной передачи 7,32
Раздаточная коробка-
Повышенная передача 1,210
пониженная передача 2,150
Модель шин ИД-П284
Размер 1260x500-508
Статический радиус, м 0,488
КПД трансмиссии 0,914
коэффициент аэродинамического сопротивления 0,8
коэффициент дорожного сопротивления 0,018
колея автомобиля в,м 2,0
высота автомобиля Н, м3,150
коэффициент сцепления с опорной поверхностью, 0,4
Автомобиль самосвал УРАЛ 55571-30 предназначен для перевозки насыпных и навалочных грузов по всем видам дорог.
Разработана конструкция раздаточной коробки с самоблокирующимся дифференциалом для автомобиля - самосвала “Урал-55571-30” с колёсной формулой 6X6.
Улучшается критерий подвижности автомобиля.
Предлагается конструкция пневматического привода вала отбора мощности, позволяющая снизить утомляемость водителя, упростить управление вспомогательным оборудованием.
Раздаточная коробка - это агрегат трансмиссии автомобиля, предназначенный для передачи крутящего момента и распределения его между ведущими мостами.
Нагрузочный режим трансмиссии автомобиля Урал-55571-30:
Максимальный крутящий момент от двигателя, М, 465,8
Полный вес груженого автомобиля, Ga кг 21125
Вес, приходящийся на ведущие колёса
передние Gос кг, 7385
задние Gcц кг, 13740
Рабочий радиус ведущего колеса, гк м 0,488
Средняя техническая скорость движения автомобиля, Vcp. км/ч: на высшей передаче в раздаточной коробке 40
на низшей передаче в раздаточной коробке 15
Пробег автомобиля с полной нагрузкой до капитального ремонта, So, км
на высшей передаче в раздаточной коробке 125000
на низшей передаче в раздаточной коробке 25000
Передаточные числа коробки передач iкп
на 1-й передаче i1 6,39
на 2-й передаче i2 3,65
на 3-й передаче i3 2,23
на 4-й передаче i4 1,42
на 5-й передаче i5 1,00
на заднем ходу i3x 6,69
Передаточные числа раздаточной коробки, ipk
низшая передача ipb 2,15
высшая передача ipк 1,21
Передаточное число ведущего моста - общее, iо 7,32
конической пары 2,18
цилиндрической пары 3,36
Коэффициент полезного действия раздаточной коробки 0,96
Расчётный коэффициент сцепления колёс с грунтом, φ 0,6
В соответствии с выбранными нагрузочными режимами проведен анализ межосевых дифференциалов с принятым типом блокировки. Из выпускающихся в настоящее время грузовых автомобилей подходящую конструкцию имеет межосевой дифференциал автомобиля Tatra T815 VVN с колесной формулой 6х8. Данный автомобиль применяется в качестве тягача в вооруженных силах Чехии и Словакии. Проведя расчет нагрузок видно, что межосевой дифференциал Tatra нагружен на 17% больше дифференциала УРАЛ-5557-30. В связи с этим установим межосевой дифференциал Tatra без изменения геометрических размеров в раздаточную коробку УРАЛ-5557-30.
Применение самоблокирующегося межосевого дифференциала позволяет отказаться от принудительной блокировки, устанавливающейся в существующей раздаточной коробке УРАЛ-5557-30. После выполнения эскизной компоновки раздаточной коробки с самоблокирующимся дифференциалом видно, что присоединительные размеры полностью соответствуют прототипу. В связи с этим, предлагаемую раздаточную коробку можно выпускать для новых автомобилей и для замены вышедших из строя раздаточных коробок прототипа.
Применение самоблокирующегося дифференциала в раздаточной коробке позволяет увеличить среднюю скорость движения автомобиля на местности, так как для преодоления единичных препятствий (брод, заболоченная местность, пашня) не будет требоваться остановка для блокирования дифференциала. Исходя из этого, при неизменных показателях геометрической проходимости и эксплуатационных характеристик (тяговая, топливно-экономическая характеристики) улучшается критерий подвижности автомобиля. Масса узла увеличивается на 8 кг (с учетом пневмопривода вала отбора мощности и иной конструкции дифференциала). То есть предлагаемая модернизация раздаточной коробки не сказывается на грузоподъемности автомобиля в целом.
Автомобиль УРАЛ-5557-30 с предлагаемой конструкцией раздаточной коробки обладает лучшей подвижностью в виду увеличения средней скорости движения на местности. Упрощено управление вспомогательным оборудованием путем применения пневматического привода управления валом отбора мощности.
Чертежи в программе: Компас 3D V
Спецификация – 3 листа