Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 34 листах.
В работе спроектирована раздаточная коробка автомобиля УАЗ- 3163, посредством которой выполняется распределение крутящего момента двигателя между ведущими мостами. С ее помощью увеличивается тяговая сила на ведущих колесах и повышается общая проходимость автомобиля.
Рассмотрены конструкции раздаточных коробок: с соосными валами привода ведущих мостов, с несоосными ведомыми валами, с блокированным и дифференциальным приводом ведущих мостов.
Составлены требования к раздаточной коробке: крутящий момент между ведущими мостами автомобиля распределяется пропорционально вертикальным нагрузкам, приходящимся на мосты, увеличение на ведущих колесах тяговой силы, отсутствие в трансмиссии циркуляции мощности, возможность движения автомобиля при работе двигателя на режиме максимального крутящего момента с минимальной устойчивой скоростью.
Разработана конструкторская часть.
Приведена краткая характеристика автомобиля:
Выполнено определение передаточных чисел: низшей ступени 2,4, высшей передачи 1,015.
Определен расчетный режим нагрузки с вычислением значений: суммарный крутящий момент 1447,4 Н×м, частота вращения на низшей передаче 1058,96 об/мин
Произведен расчет зубчатых передач с определением значений:
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Окружная сила |
24116,67 Н |
2 |
Частота вращения вала |
196,83 об/мин |
3 |
Параметр: |
|
- |
Контактного напряжения |
20,36 МПа |
- |
Контактной выносливости |
21,00 МПа |
4 |
Число оборотов ведущего колеса автомобиля за 1 км пробега |
428 |
Сделан расчет зубьев колес на выносливость при изгибе. Вычислены расчетные напряжения изгиба зубьев шестерни и колеса 1179,22 и 1179,22. Предельное напряжение изгиба при базовом числе циклов составляет 552 МПа. Коэффициенты долговечности равны 1,3396 и 1,331.
Приведен расчет на прочность с целью предотвращения остаточной деформации или излома зубьев с вычислением основных значений.
Выполнен расчет валов. В ходе расчета вала привода переднего моста на прочность: статическую и усталостную, и жёсткость выполнено определение нагрузок и реакций опор, построены эпюры моментов: изгибающих и крутящих.
Приведен расчет подшипников качения вала привода переднего моста по критериям динамической и статической грузоподъемности. Вычислены значения: расчетный момент двигателя 128 Н×м, суммарная радиальная нагрузка на подшипники 10025,7784 Н, осевая 11421 Н. Рассчитана долговечность подшипников 40037,7 ч и 33026 ч. Принят шариковый радиально-однорядный подшипник средней серии 307.
В проекте разработана раздаточная коробка автомобиля УАЗ- 3163.
Спецификация – 2 листа
В программе: Компас 3D v