Чертеж обзора структурных схем приводов блокировок дифференциалов (формат А1).
Один из наиболее эффективных способов повышения проходимости колесных автомобилей. В любой машине, которая предназначена для эксплуатации на бездорожье и имеющей межосевой дифференциал, создатели обязательно предусматривают механизм его блокировки. В некоторых случаях, машина оснащается механизмом, который блокирует только межколесный дифференциал заднего моста. Крайне редко в конструкции такого авто присутствует блокировка дифференциала переднего моста.
Дифференциал – специфический механизм, который дает возможность колесам ведущей оси вращаться с различной скоростью и подводящий к ним крутящий момент. В трансмиссии машин, оснащенных одной ведущей осью, называется межколесным.
На чертеже рассмотрены типы блокировок дифференциалов: полная и частичная блокировка, составлены схемы блокировок с указанием составных элементов:
а-дифференциал симметричный самоблокирующийся, дисковый: 1-ведущая шестерня; 2-конические шестерни дифференциала; 3-полуоси; 4-сателлиты; 5-ведомая шестерня; 6-корпус дифференциала; 7-крестовина; 8, 9-ведущие и ведомые диски; 10-нажимные чашки; б-вязкостная муфта: 1-ведущая шестерня; 2-корпус; 3-полуоси; 4-стакан; 5-ведомая шестерня; 6, 7-ведущие и ведомые диски; в-дифференциал симметричный с имитацией электронной блокировки: 1-ведущая шестерня; 2-конические шестерни дифференциала; 3-полуоси; 4-сателлиты; 5-ведомая шестерня; 6-корпус дифференциала;
7-крестовина; г-червячный дифференциал: 1-корпус; 2, 4-полуоси; 3, 7-сателлиты; 5-привод; 6-оси сателлитов; д-дифференциал симметричный с принудительными приводами включения: 1-ведущая шестерня; 2-конические шестерни дифференциала; 3-полуоси; 4-сателлиты; 5-ведомая шестерня; 6-корпус дифференциала; 7-крестовина; 8-зубцы корпуса; 9-зубчатая муфта
Чертежи в программе: Компас 3D V