Чертеж конструкции заднего моста в сборе автомобиля ИЖ-2126, А1:
Задний мост является ведущим. В его конструкции содержится неразрезная балка, состоящая из картера главной передачи с запрессованными и дополнительно закрепленными в нем посредством сварки двумя трубчатыми кожухами полуосей. К ним приварены кронштейны, предназначенные для крепления амортизаторов и штанг, и опорные чашки пружин задней подвески. С торцов кожухов при помощи сварки прикреплены фланцы, посредством которых выполняется крепление пластин полуосей и тормозных щитов. Главная передача является гипоидной. Сальник установлен в горловине редуктора. Маслоотражатель размещен между фланцем и подшипником. Крепление ведомой шестерни главной передачи к фланцу коробки дифференциала выполняется при помощи специальных болтов с пружинными шайбами. Вращение коробки дифференциала осуществляется в двух конических подшипниках. Установка полуосевых шестерен произведено в цилиндрических гнездах в коробке дифференциала. Полуоси имеют разную длину, левая является более длинной. Каждая из них шлицевым концом установлена в полуосевую шестерню, а другим - опирается на шариковый однорядный подшипник, который установлен во фланце кожуха. Фиксирование внутреннего кольца подшипника выполнено на полуоси при помощи запорного кольца, установленного с натягом – горячей посадкой. Наружное кольцо зафиксировано пластиной, прикрепленной к фланцу кожуха балки заднего моста вместе с тормозным щитом тормоза при помощи четырех болтов. В картер выполняется заливка трансмиссионного масла в объеме 1,3 л.
Программа: AvtoCAD