Чертеж на формате А1 обзора конструкций подвесок:
- Рессорная зависимая: состоит из балки и продольных полуэллиптических рессор. Как правило, снабжается гидравлическими амортизаторами. В зависимости от грузоподъемности меняется только количество листов. Такая подвеска слабо приспособлена для прицепов, поскольку не рассчитана на режимы «пустой»/«груженый».
- Рычажно-пружинная независимая: имеет продольные или поперечные рычаги, цилиндрические пружины и гидравлические амортизаторы. Пружинные упругие элементы подвески имеют большие рабочие ходы, чем рессоры и потому обеспечивают более высокую плавность хода.
- Торсионная независимая: имеет установленные поперек кузова упругие металлические элементы, работающие на кручение (торсионы). Один конец торсиона зафиксирован на кузове, а к другому крепится маятниковый рычаг со ступицей, соединенный с кузовом через амортизатор. Обеспечение необходимого рабочего хода подвески достигается подбором длины торсиона. Чем больше рабочий ход подвески, тем длиннее должны быть торсионы.
- Резиножгутовая независимая: состоит из трех профилированных труб, две из которых вставлены внутрь третьей. Между трубами защемлены резиновые жгуты. Наружная труба закреплена поперечно на кузове. К торцам внутренних труб крепятся маятниковые рычаги со ступицами. Подвески такого типа практически не требуют обслуживания.
- Пружинная зависимая: отличается от рессорной тем, что в качестве упругих элементов используются цилиндрические пружины, а балка крепится к кузову двумя продольными и одной поперечной тягами.
Подвеска осуществляет упругую связь колёс с несущей системой автомобиля (рамой или кузовом) и служит для обеспечения плавности хода автомобиля и повышения безопасности его движения.
Плавность хода - свойство автомобиля защищать перевозимых людей и грузы от воздействия неровностей дороги. Смягчая толчки удары от дорожных неровностей, подвеска обеспечивает возможность движения автомобиля без дискомфорта и быстрой утомляемости людей и повреждения грузов, повышает безопасность движения автомобиля, обеспечивая постоянный контакт колес с дорогой и исключая их отрыв нее.
Подвеска разделяет все массы автомобиля на две части - подрессоренные неподрессоренные. Подрессоренные - части, опирающиеся на подвеску: кузов и закрепленные на них механизмы. Неподрессоренные - части, опирающиеся на дорогу: мосты, колёса, тормозные механизмы.
Дополнительные материалы: на 4 листах прилагается описание каждой конструкции подвесок, приведенных на чертеже.
Чертежи в программе: Компас 3D V
Зарегистрируйтесь, чтобы создать отзыв.