Перечень чертежей:
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 36 листах.
В пояснительной записке разработан проект изотермического фургона на базе шасси КамАЗ-43114.
Проведен анализ рынка изотермических фургонов. Фургоны делятся на два типа: изотермические (черный металл или пенопласт) и, так называемые, термофургоны из сэндвич-панелей.
Изометрические фургоны могут быть различной конструкции: однообъемными, мультитемпературными, многодверными, предназначенными для перевозки мясных туш, иметь встроенные стеллажи, профили для крепления груза, боковые двери, ролеты для транспортирования напитков.
Выполнено описание проектируемой модели изотермического фургона. Кузов-фургон имеет каркас сварной конструкции - это тип закрытого автомобильного кузова, предназначенный для транспортировки товаров, требующих соблюдения определенного температурного режима.
Изотермический фургон используется, если необходимо перевозить скоропортящийся товар или другие грузы, требующие стабильной температуры транспортировки и хранения.
Проектируемый изотермический фургон обладает следующими преимуществами:
Приведены инженерные расчеты конструкции.
Сделаны расчеты связок конструкции с построением эпюр.
Принят швеллер №24. Определены значения перемещений: 1,03 мм; 2,54 мм; -4,6 мм.
Произведен расчет связки на кручение, где рассчитан максимальный угол закручивания 0,0009 град и полярный момент инерции для швеллера №24 3108 см4.
Выполнен расчет сварного шва.
№ |
Наименование |
Значение |
1 |
Катет шва |
0,8 см |
2 |
Срезающая сила, действующая на катет шва |
10000 Н |
3 |
Допускаемое усилие для среза |
10204 нм |
Рассмотрена инструкция по технике безопасности при эксплуатации инженерной конструкции.
Проведена экологическая экспертиза разработки. Изотермический фургон производится в соответствии с проектом по такой технологии: на специальный прочнейший каркас монтируются два прочных слоя обшивки – соответственно внутренний и наружный, а образующееся между ними пространство заполняется специальным прочным теплоизоляционным материалом.
В виде наружной обшивки применяется плакированный металлопрокат, который обеспечивает отличное сочетание многих качеств: легкости, коррозионной стойкости и особой прочности, в сочетании с невысокой производственной стоимостью. В виде теплоизолирующего материала используется качественные пенопластовые панели, которые обеспечивают отличный уровень термоизоляции. Для изготовления внутренней обшивки изотермического фургона в проекте предусмотрено применение оцинкованного железа.
Рассчитана технико-экономическая эффективность проекта с вычислением показателей:
Наименование показателей |
Значения показателей |
|
Базовая техника |
Новая техника |
|
Капитальные затраты |
1859540 руб |
1934844 руб |
Годовой экономический эффект |
112058 руб |
|
Срок окупаемости |
1 год |
Применение инженерной конструкции целесообразно и экономически обосновано.
Спецификация – 7 листов
В программе: Компас 3D v