Чертеж конструкции распределительного вала дизеля ЯМЗ-236, А1:
В газораспределительном механизме привод клапанов выполняется при помощи кулачков распределительного вала, который является общим для обоих рядов цилиндров. Он осуществляется посредством качающихся роликовых толкателей, штанги и коромысла, оснащенного регулировочными винтами, предназначенными для монтажа теплового зазора. Распределительный вал выполнен методом штамповки из углеродистой стали. Он установлен на подшипниках скольжения в количестве четырех штук между рядами цилиндров вверху блока. Кулачки расположены между двумя соседствующими опорами, по четыре штуки. Для выпускных клапанов – крайние, для впускных – средние. На передний конец вала посажена косозубая шестерня, которая осуществляет его привод во вращение от коленвала. Крепление шестерни на валу выполнено при помощи шпонки с затяжкой гайкой. Ограничение в продольном перемещении выполняется стальным упорным фланцем, прикрепленным к блоку цилиндров при помощи болтов. Толкатель изготовлен качающегося типа. Движение к нему от распредвала передается посредством ролика, установленного на игольчатом подшипнике. Толкатели в количестве двенадцати штук подвешены на разрезной оси, которая установлена на четырех опорах, смонтированных в приливах блока цилиндров.
Программа: Компас 3D v