Чертеж конструкции распределительного вала автомобиля КамАЗ, А1, со схемами: кулачка, взаимного расположения впускного и выпускного кулачков одного цилиндра.
Газораспределительный механизм двигателя включает распределительный вал с шестерней, толкатели с направляющими, штанги, коромысла с регулировочными винтами и контргайками, привод распределительного вала, выпускные и впускные клапаны с пружинами и деталями их крепления. Распредвал выполнен из стали. Он оснащен пятью опорными шейками и шестнадцатью кулачками, которые преобразуют вращение вала в поступательное движение толкателей, штанги клапанов. Расположение кулачков и их количество соответствует последовательности открытия и числу клапанов. Выполнено цементирование и закалка токами высокой частоты рабочих поверхностей кулачков и опорных шеек. Для впускных и выпускных клапанов профили кулачков неодинаковые. Поверхности их вершин выполнены скошенными. Распредвал смонтирован на подшипниках скольжения в количестве пяти штук, расположенных в развале блока цилиндров. Задний подшипник размещен в опоре, прикрепленной к блоку посредством трех болтов. Прямозубая шестерня закреплена при помощи шпонки на заднем конце вала, который удерживается от осевых смещений опорой. В нее совершает упор ступица шестерни с одной стороны, а в упорный бурт задней опорной шейки - с другой стороны.
Программа: Компас 3D v