Чертеж конструктивной разработки двигателя типа ЯМЗ-238 в продольном и поперечном разрезе, А1.
Агрегат является дизелем второго поколения, Он применяется на крупнотоннажных автомобилях, тракторах, автобусах и спецтехнике. Двигатель имеет четыре такта, V-образное расположение цилиндров в количестве шести штук и оснащен турбонаддувом. Система питания включает механический ТНВД, имеющий распределение по одной насосной секции на каждый цилиндр. Он размещен в развале блока цилиндров. Тип клапанного механизма - OHV. Установка клапанов выполнена в его головке. Они приводятся от нижнего распредвала, расположенного за коленвалом, посредством штанг и коромысел. Предусмотрена жидкостная система охлаждения. Распредвал выполнен методом штамповки из стали. Передача движения от кулачков, которые являются индивидуальными для каждого клапана, выполняется с помощью штанг, имеющих роликовые толкатели. В каждой из шести секций ТН имеется одна плунжерная пара. Установлены секции в один ряд.
На чертеже обозначены части агрегата: масляный фильтр (1), картер (2), коленвал (3), поршень (4), форсунка (5), штанга (6), маховик (80), вентилятор (10), головка цилиндров (11) и прочее.
Спецификация – 1 лист
Программа: AvtoCAD