Заливать масло М-63/12Г1 ГОСТ 5304-54.
Проверить на герметичность систему охлаждения. Течи не допускаются.
Проверить не герметичность систему смазывания. Течи не допускаются.
В систему охлаждения заливать ТОСОЛ А-40 ГОСТ 28084-89.
Тип четырехтактный дизель
Расположение цилиндров V-образное
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Направление вращения коленчатого вала правое
Диаметр цилиндра и ход поршня 120х130 мм
Рабочий объем 13,04 л
Степень сжатия 17
Номинальная мощность 400 кВт
Частота оборото коленчатого вала 3500 мин-1
Дополнительные материалы: прилагается расчетно-пояснительная записка на 31 странице, где приведено описание проектирования дизельного двигателя для магистрального тягача мощностью 400 кВт 12ЧН12/13 с системой смазывания на базе двигателя В-59 УМС.
Назначение дизельного двигателя – режим работы на разных режимах нагрузки, который обеспечивает передвижение грузовика. Запланировано использование двигателя в разных климатических районах. Ресурс двигателя – до переборки 170000 км, до капитального ремонта 300000 км.
В качестве аналога выбран двигатель В-59 УМС поскольку он больше подходит по мощностным характеристикам. Проектируемый двигатель будет иметь параметры: диаметр цилиндра 120 мм, объем двигателя 11,5 л, ход поршня 130 мм и мощность 400 кВт.
Выполнен выбор исходной конструкции двигателя. Конструкция: четырехтактный, дизельный с комбинированной системой охлаждения, с системой распределенного впрыска топлива, с V-образным расположением цилиндров, с четырьмя клапанами на цилиндр и распределительным валом.
Описаны следующие механизмы и системы:
Проанализирована патентная документация. Результатом анализа стала разработка системы смазывания двигателя.
Приведены исходные данные для расчетов:
Элементарный состав жидкого топлива:
Данные расчетов параметров рабочего тела, окружающей среды и остаточных газов, процессов впуска, сжатия, сгорания и расширения занесены в таблицу:
№ |
Название |
Значение |
1 |
Теоретическое количество воздуха необходимое для сгорания 1 кг топлива |
14,452 кг возд/кг топл. |
2 |
Количество свежего заряда |
0,799 кмоль/кг |
3 |
Давление остаточных газов |
0,187 МПа |
4 |
Температура остаточных газов |
890 К |
5 |
Плотность заряда на впуске |
1,53 кг/м3 |
6 |
Давление в конце впуска |
0,14 МПа |
7 |
Температура в конце впуска |
399,2 К |
8 |
Коэффициент наполнения |
0,93 |
9 |
Давление в конце сжатия |
6,7 МПа |
10 |
Температура в конце сжатия |
1122,8 К |
11 |
Общее количество продуктов сгорания |
0,88 кмоль/кг |
12 |
коэфициент молекулярного изменения горючей смеси |
1,039 |
13 |
Теплота сгорания рабочей смеси в дизеле |
51997 кДж/кмоль |
14 |
Температура в конце сгорания |
2145 К |
15 |
Действительное максимальное давление в конце сгорания |
9,41 МПа |
16 |
Степень предварительного расширения для дизелей |
1,41 |
17 |
Давление в конце расширения |
0,26 МПа |
18 |
Температура в конце расширения |
1122 К |
Построена индикаторная диаграмма. Рассчитаны эффективные показатели и основные параметры цилиндра и двигателя:
Выполнен расчет теплового баланса. Результаты расчета приведены в таблице:
№ |
Название |
Значение |
1 |
Внешний тепловой баланс |
1072723 Дж/с |
2 |
Теплота, передаваемая охлаждающей среде |
404000 Дж/с |
3 |
Теплота, унесенная с отработавшими газами |
287911 Дж/с |
4 |
Неучтенные потери топлива |
38756 Дж/с |
В ходе выполнения работы было рассмотрено назначение двигателя, выбран аналог для проектирования, исходная конструкция и описаны механизмы и системы.
Проведен анализ патентов для разработки системы смазывания.
По приведенным исходным данным проведен расчет рабочего тела, окружающей среды и остаточных газов, процессов впуска, сжатия, сгорания и расширения. Определены эффективные показатели двигателя, а также основные параметры цилиндра и двигателя.
Проведен расчет теплового баланса.
В программе: Компас 3D v