Чертеж конструкции железнодорожной цистерны для перевозки светлых нефтепродуктов.
Цистерна предназначена для транспортирования бензина и светлых нефтепродуктов. В состав конструкции входит котел, который опирается на раму через концевые и средние опоры, ходовая часть, тормозное оборудование и автосцепное устройство. Котел выполнен в форме цилиндра, сварен из пяти продольных листов и двух днищ. Толщина листов варьируется в зависимости от места расположения на конструкции: нижний 11 мм, боковые и верхние 9 мм. Толщина днища 10 мм. На корпусе предусмотрен люк диаметром 570 мм, который герметично закрывается крышкой. Он предназначен для осмотра внутренней части котла, для его очистки и для налива нефтепродуктов. Внизу котла расположен слив с универсальным сливным прибором. С двух сторон вблизи от люка смонтированы металлические лестницы для подъема на цистерну. Сверху устроена площадка. Заполнение котла грузом осуществляется на 98%. Оставшееся свободное пространство необходимо для увеличения объема груза при его нагревании и расширении. Средняя часть цистерны жестко скреплена с рамой с помощью фасонных лап. Концы емкости свободно размещаются на деревянных брусках, которые укреплены на шкворневых балках рамы.
Программа: AvtoCAD