Чертеж сборочный вагона-цистерны для перевозки молока.
Железнодорожная цистерна является видом подвижного состава. Предназначена для перевозки молока и других пищевых разнообразных жидкостей.
Кузов вагона представлен емкостью цилиндрической формы, которая закрыта с боков эллиптическими днищами. Внутренняя полость разделена на три секции одинаковой емкости. Каждая из секций оборудована люком-лазом. Над ним к емкости приварен овальный колпак, который плотно закрывается крышкой с помощью откидных гаек.
Емкость размещается на шести деревянных брусьях, которые опираются на шкворневые балки рамы. Крепление конструкции выполняется натяжными хомутами. Котел покрыт теплоизоляционным слоем для предотвращения нагрева или замерзания перевозимого груза. В качестве теплоизоляции применяются два слоя мипоры толщиной 300 мм.
Налив молока в каждую секцию выполняется после плотного закрытия крышки люка-лаза. Наливная труба опускается внутрь секции цистерны, не доходя до днища. Такой способ предотвращает вспенивание молока.
Вытеснение воздуха из цистерны во время налива осуществляется через воздушный кран. Контроль уровня молока в каждой секции выполняется поплавком.
На чертеже обозначены следующие конструкции: автосцеп, тележка модели 18-100, рама, котел, автотормозное оборудование.
Программа: AvtoCAD