Чертеж общего вида путеукладчик. Применяется для строительства и ремонта железной дороги готовыми секциями. Машинный агрегат представляет собой три соединенные сцепкой платформы на колесах: первая (ходовая) – шести-, две другие – четырехосные. На большой установлена стрела крана фермовой конструкции с электродвигателями и редукторами для подъема собранных рельсовых участков из состава и перемещения их к месту установки. Конструкция может подниматься и опускаться с помощью гидроцилиндров, на которых она стоит на платформе. Подъемник имеет два вертикальных захвата. Малые вагоны предназначены для наличия запаса участков собранных рельсов. Подготовленные пути размещают на составе на специальных стойках, препятствующих их смещению и выпаданию при движении и являющиеся направляющими.
Чертеж содержит виды: главный и сверху.
Работа путеукладчика: загруженное устройство подъезжает по рельсам до их окончания, останавливается. Кран поднимается на высоту загрузки, захватами берется участок пути из состава, поднимается и перемещается к концу пути, останавливается, груз опускается и стыкуется на земле с уложенным концом. Платформы движутся дальше для укладки следующей части. Когда заканчивается первый вагон рельсов, следующий пакет перемещается по траспортеру из других платформ. Управление производится оператором с первого вагона.
Укладочный поезд перемещается по железной дороге с помощью тепловоза, который прицепляется в задней части.
Применение такого способа строительства позволяет сократить время и автоматизировать процесс.
В прoграмме AvtoCAD