Инженерные системы
3Канализация
8Автоматизация
11Вентиляция, кондиционирование
8Водоснабжение
7Газоснабжение
9Компрессоры
22Насосы
33Теплоснабжение, отопление
3Холодоснабжение
8Электричество, освещение
Транспорт и подъемные машины
15Водный
22Воздушный и аэродромный
122Грузовой, прицепы, на шассии грузовых автомобилей
105Дорожный
33Железнодорожный
23Легковой
33Лесной
104Подъемные машины, краны
89Сельскохозяйственный
58Тракторы, на тракторном шасси, тракторные прицепы
125Строительный
70Конвейеры, транспортеры, элеваторы
7Автобусы, пассажирский
3Мототранспорт
8Лифты и лифтовое оборудование
Агрегаты машин
5Блоки цилиндров
1Бункеры
2Газораспределительные механизмы
3Гидравлические системы
78Двигатели ДВС, дизели
15Карданные передачи
32Ковши, отвалы, рыхлители
53Коробки передач, вариаторы
3Кривошипно шатунные механизмы
49Мосты, подвески
1Приборы освещения и электроника
14Раздаточные коробки
22Рулевое управление
3Системы зажигания
9Системы охлаждения
6Системы питания
7Смазочные системы, системы смазки
30Сцепление
33Тормозные системы и механизмы
19Ходовая часть
24Трансмиссии, дифференциалы, передачи
2Кузов, каркасы, фургоны, кабины
4Турбокомпрессоры
36Обзор конструкций и патентный поиск
2Наддув
2Стрелы, опоры
1Газобаллонное оборудование транспорта
Технические устройства
Электротехника и радиотехника
7Трансформаторы
5Генераторы
21Электродвигатели
4Радиоэлектронные средства
Станки
21Токарные
18Фрезерные
19Сверлильные
1Расточные
4Шлифовальные
3Заточные
17Инструмент станочный
21Приспособления станочные
9Деформирование, штампы
3Агрегатные, многооперационные
2Кондукторы
1Станки размотки, правки
1Оборудование и устройства автоматических линий
106Редукторы и вариаторы
Силовые приводы
59.Электрический и механический приводы
8Гидравлический привод
4Пневматический привод
17Сварочно-наплавочные, гальванические, термообработка
Закалка, термообработка
2Покраска, окрашивание
4Литье
Промышленность
9Газовая
10Лесная и деревообрабатывающая
19Нефтяная и топливная
104Пищевая
90Сельское хозяйство
36Химическая
7Энергетика
8Экология
35Горная, черная и цветная металлургия
5Легкая
Строительство
Здания
28Жилые
13Производственные, промышленные
11Коммерческие, общественные
Административные
Другие
6Котлованы, каналы, резервуары, земляные работы
Автодорожное
1Дороги
3Мосты
Железнодорожное
Дизайн
29Металлоконструкции
2Реконструкция, реставрация, ремонт
Ремонт зданий и сооружений
47Строительное оборудование и стройматериалы
3Поземные сооружения
Техническое обслуживание и ремонт, ЭМТП
Планы, здания
18Ангары, склады, автоцентры
28Автотранспортные предприятия (АТП), сервис, СТО
15Гаражи, стоянки
25Генеральные планы
33Комплект планов
22Машинно-тракторные мастерские (МТМ)
9Нефтехозяйства, АЗС
39Производственные корпуса
Станции технического обслуживания (СТО)
Участки, отделения, зоны
16Диагностическое
3Кузнечно-рессорные
10Моторные и по ремонту двигателей
11Агрегатные
5Аккумуляторные
4Восстановление
1Гальванические
7Уборочно-моечные
4Сварочно-наплавочные, термические
13Текущего и капитального ремонта
21Технического и ежедневного обслуживания
7Шиномонтажные, вулканизационные
9Электротехнические, по ремонту электрооборудования
6Слесарно-механические
3По ремонту приборов системы питания
7По ремонту топливной аппаратуры
3По ремонту кузовов, рихтовочные
3По ремонту коробок передач
1По ремонту газораспределительных механизмов
6Окрасочные,малярные, антикоррозионные, консервационные
2Разборочно-сборочные
1По ремонту систем зажигания
1Медницкие, по ремонту радиаторов и систем охлаждения
2По ремонту агрегатов трансмиссии, ходовых частей
7Автомойки
97Приспособления для ТО и ремонта
45Инструмент для ТО и ремонта
77Оборудование для ТО и ремонта
113Стенды для ТО, ремонта, диагностики
57Подъемники, домкраты, гаражные краны
49Схемы организации сборки-разборки, ТО и ремонта
52Технологические карты ремонта, ТО и неисправности
53Ремонтные чертежи и анализ работы
40Операционные карты
21Маршрутные карты
21Анализы существующих конструкций
10Эксплуатация машинно-тракторного парка
12Карты возделывания и уборки сельхозкультур
Сборочные узлы и детали
4Вентиль
15Гидроцилиндры
6Клапан
2Муфта
1Основание
2Предохранительные клапаны
10Рамы
7Распределители
1Регуляторы
2Силовые цилиндры
2Соединения
5Фильтр
14Шатуны
4Гидравлика
2Пневматика
1Ресиверы
1Резервуары
5Валы, оси, ролики, рычаги
1Барабаны
1Храповые, зубчатые механизмы
1Крепежные детали и узлы
3Подвесные механизмы
1Контейнеры
1Поршни

Поиск по ключевым словам

 
Хиты: 80

Модернизация двухпутного плужного снегоочистителя для очистки железнодорожных путей

Код: 03.01.02.05.10
Разместил: Ципкин Владимер

Чтобы скачать чертежи – Зарегистрируйся и поучаствуй в развитии сайта
Как здесь скачать?

Перечень чертежей:

  1. Сборочный чертеж бокового крыла двухпутного плужного модернизированного снегоочистителя А1 с указанием транспортного положения и габаритных размеров
  2. Передний щит в сборе двухпутногоплужного модернизированногоснегоочистителя А1:

Технические указания:

  • Элементы привода ножа закрепить пальцами.
  • При монтаже ножа пальцы закрепить стопорами.
  • Подключение пневмоцилиндров производить согласно ГОСТ Р 52869-2007. При недостаточной плотности соединений применять герметик ТУ 6-02-775-73.
  • После монтажа ножа проверить работу на холостом ходу.
  • Выставлены размер для справок.
  1. Вид общий двухпутного плужного модернизированного снегоочистителя А1 в трех проекциях с техническими характеристиками:

Технические характеристики:

  • Максимальная высота очищаемого снега, м – 1,5
  • Ширина захвата снега, м: при открытых крыльях – 4,95, при закрытых крыльях –3,2
  • Транспортная скорость движения, км/ч – 80
  • Рабочая скорость движения, км/ч – 40 - 70
  • Рабочее давление сжатого воздуха, кг/см – 5 - 6
  • База снегоочистителя, м – 9
  • Габаритные размеры, м: длина по осям автосцепок – 17,9 ширина – 3,2
  • высота – 4,85
  • Масса, т –76 +/- 1
  • Габарит в транспортном положении –1-Т

Дополнительные материалы: Пояснительная записка на 37 стр.

 

 

         В пояснительной записке был проведен анализ патентной литературы.

Выполнено краткое описание устройства, рассмотрено основное назначение, работа и модернизация машины.

Снегоочиститель СДП предназначен для очистки ж/д путей от снега глубиной до 1 м, применяется главным образом на перегонах, но также может использоваться и для очистки станционных путей.

Снегоочиститель — это специализированный цельнометаллический четырехосный вагон, оборудованный по торцам плужными отвалами. Плужные отвалы установлены под углом 500 к оси пути для отбрасывания снега в правую сторону по ходу снегоочистителя. Плужные отвалы состоят из лобового щита с механизмом подъема и боковых крыльев с механизмами открытия.

Левое боковое крыло каждого отвала называют «угловым» крылом, правое — боковым. Кроме плужных отвалов, снегоочиститель включает в себя такие основные узлы: ходовую раму, две выдвижные автосцепки с механизмами выдвижения и фиксации, кузов, пневматическое и тормозное оборудование, электрическое оборудование.

Рама снегоочистителя представляет собой сварную конструкцию, состоящую из двух хребтовых и двух боковых двутавровых балок, которые связаны между собой поперечными балками. С каждой стороны рамы к концам продольных балок приварено по торцовому листу. На торцовых листах смонтирован подъемный лобовой щит отвальных устройств.

На раме вверху и внизу расположены грузовые ящики с балластом. В первую очередь это необходимо для максимальной устойчивости снегоочистителя. Рама опирается на две двухосные тележки грузовых вагонов ЦНИИ-ХЗО и соединена с ними при помощи шкворней с гайками.

У модернизированного снегоочистителя (далее СДПМ) конструкция лобового щита отличается от щита снегоочистителя СДП. Щит приводится в рабочее и транспортное положение поворотом вокруг горизонтальной оси, закрепленной в кронштейнах, приваренных к торцовому листу. Поднимается и опускается лобовой щит пневматическими цилиндрами, штоки которых шарнирно связаны с кронштейнами, приваренными к задней стенке щита. Для облегчения подъема щита на рычагах смонтированы чугунные грузы-противовесы. Из рабочего в транспортное положение щит переводится при повороте его вперед по ходу снегоочистителя. Щит в рабочем и транспортном положении находится ниже балки выдвижной автосцепки, поэтому путь можно очищать при расположении локомотива впереди снегоочистителя. Это целесообразно при неглубоком снеге или при очистке станций.

Лобовой щит машины СДПМ (как и у СДП) оборудован рычажным и световым указателями положения. В транспортном положении лобовые щиты закрепляются винтовыми стяжками.

Крылья с механизмом открытия. Для увеличения ширины захвата снега к раме машины шарнирно подвешены угловые и боковые крылья с подъемными подкрылками, которые в открытом положении совместно с лобовым щитом образуют отвальное устройство.

Снегоочиститель оборудован двумя выдвижными автосцепками с поглощающим аппаратом, которые устанавливаются на выдвижной балке. При работе снегоочистителя балка перемещается по направляющим пневматическим цилиндром. Отверстие в лобовом щите закрывается листом. В транспортном положении, после снятия листа, автосцепка выдвигается и дополнительно закрепляется фиксатором, перемещаемым вертикально винтовым механизмом с ручным приводом.

         Выполнентяговой расчет снегоочистителя. Построена расчетная схема для определения сил, действующих на плужный снегоочиститель. В результате расчета были получены значения:

Наименование

Значение

1

Сопротивление передвижению, W

50,674 кН

2

Основное сопротивление, W1

16,014 кН

3

Основное удельное сопротивление, ω"0

0,002148 Н/кН

4

Вертикальная нагрузка, действующая на машину, GобМ

745,56 кН

5

Нагрузка на ось, q0

186,39 кН

6

Максимальная скорость движения, V

80 км/ч

7

Дополнительное сопротивление от уклона пути, W2

8,95 кН

8

Дополнительное сопротивление движению машины, возникающее при движении в кривой, W3

3,47 кН

9

Проекция сопротивления снега на продольную ось пути, Wc

22,24 кН

10

Сопротивление при работе плугового снегоочистителя, Rc

30,903 кН

11

Cила тяги локомотива на прямой, Т

137,65 кН

12

Коэффициент запаса на неучтенные сопротивления, µ

1,15-1,25

        

         Проведена проверка условия устойчивости прицепленной к локомотиву машины: Т ≥ µW. Подставив необходимые значения, получено следующее: 137,65 ≥ 1,15*50,674 = 58,28 кН. Отсюда можно сделать вывод, что условие выполняется, т.е. силы тяги локомотива 2М62 достаточно для очистки пути от снега с толщиной слоя 1,5 м и плотностью 300 кг/м3 с помощью модернизированного двухпутного плужногоснегоочистителя.

Рассчитана зона ширины отброса снега при работе снегоочистителя.На режим работы снегоочистителя оказывает влияние толщина снежного покрова и его плотность. Выпавший снег образует слой с плотностью, не превышающей r = 150-200 кг/м3. При образовании заноса снег спрессовывается и достигает плотности, превышающей r = 600 кг/м3.

Построены расчетные схемы к анализу относительно движения частицы снега относительно криволинейного отвала. Выполнив необходимые расчеты, получено следующее:

        

Критическая для поперечного сечения скорость движения снегоочистителя

37,53 км/ч

Радиус для сечения на расстоянии х

1,025 м

Фиктивный угол резания

10,007°

Относительная координата в точке падения

11,24 м

Коэффициент, учитывающий влияние неучтенных факторов на дальность полета

0,7-0,8

Дальность полета частицы перпендикулярно направлению движения снегоочистителя от точки ее вылета с верхней поверхности отвала

5,05 м

         Выполнен расчет механизмов управления.При расчёте СДП определяют усилия, необходимые для подъёма переднего щита и крыльев, параметры пневмоцилиндров. Вот некоторые результаты расчета:

  • Сила трения в направляющих 7,66 кН
  • Сила инерции 0,263 кН
  • Суммарная нагрузка 18,723 кН
  • Усилие, действующее на крыло 12,44 кН
  • Усилие на штокепневмоцилиндра 13,54кН

Для подъема ножа подобран пневмоцилиндр 1011-360х1000-УХЛ4 ГОСТ 15608-81 (2 единицы) с диаметром штока 360 мм и номинальным тянущим усилием 39600 Н, толкающим 37000 Н. Для поворота крыла принят пневмоцилиндр 2422-250х1500-УХЛ4 ГОСТ 15608-81 (2 единицы) с диаметром штока 250 мм и номинальным тянущим усилием 17700 Н, толкающим – 16600 Н.

         Рассмотрен вопрос техники безопасности и экологической безопасности при работе машины.

     В записке был рассмотрен двухпутный плужный снегоочиститель, который предназначен для очистки железнодорожных путей. Данный снегоочиститель был модернизирован, а именно была изменена конструкция подъема/опускания подрезного ножа, что позволяет значительно упростить конструкцию, уменьшить материалоемкость и стоимость узла, а также сократить затраты времени на подготовку снегоочистителя к работе.

Был выполнен тяговый расчет модернизированного снегоочистителя, расчет дальности отбрасывания снега, расчет органов управления снегоочистителем, а именно рассчитаны усилия на подъем/опускание ножа, поворот бокового крыла. Осуществлен выбор силовых пневмоцилиндров.

Спецификация – 1 лист

В программе: Компас 3D v и Автокад

Поиск

База графических конструкторских документов, изображений и объектов

  • Помощь
  • Режим работы:
    Пн-Вс c 7:00 -16:00 по Москве

Справочное меню

Личное меню

© Copyright 2021 . Все права защищены. ЧертежРФ

Все проекты и работы и связанные с ними материалы, размещенные на сайте, принадлежат их авторам и предоставляются только в ознакомительных целях

Готовые чертежи и проекты - Большая база